Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х



ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ"
города Новошахтинска

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 22.08.2017, 21:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Рекомендовали бы вы образовательное учреждение вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

АНАЛИЗ деятельности специалистов МБОУ «Центр сопровождения детей» в 2014-2015 учебном году

АНАЛИЗ

деятельности специалистов МБОУ «Центр сопровождения детей»

в 2014-2015 учебном году

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр  психолого-медико-социального сопровождения» города Новошахтинска реализует свою деятельность уже  более 21 года и действует   на основании    Устава  МБОУ «Центр сопровождения детей» и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации" № 273-РФ от 29.12.2012г.

       Целью  деятельности  является оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам в возрасте от 3 до 18 лет, имеющим проблемы в развитии, а также родителям (лицам их замещающих), педагогам.          

              В соответствии с целью, в работе были поставлены следующие задачи:

  • Оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ и социальной адаптации.
  • Оказание помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии. Проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних. Разработка эффективных мер психолого-медико-педагогического воздействия, социально-педагогической реабилитации детей и подростков с различными формами отклонений психических функций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обследования.
  •    Осуществление   индивидуально   ориентированной   медицинской, психологической, логопедической, дефектологической и социальной помощи детям.
  • Определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей с ограниченными возможностями здоровья на основании  диагностики.
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей и их семей, вынужденно покинувших территорию Украины.
  • Раннее выявление и профилактика кризисных ситуаций у несовершеннолетних.         Осуществление психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей, находящихся в кризисных ситуациях и испытывающие кризисные состояния.
  •   Осуществление комплексных психолого-педагогических мероприятий направленных на профилактику ПАВ и профилактику формирования зависимого поведения.
  •   Комплексное сопровождение несовершеннолетних обучающихся, признанных в случае и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
  •   Повышение уровня психологической компетентности родителей и лиц их замещающих в области формирования у детей социально значимых качеств, необходимых для успешной социализации ребёнка.
  •   Оказание методической помощи педагогам-психологам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, социальным педагогам образовательных учреждений по вопросам профессиональной деятельности.

Деятельность специалистов Центра осуществлялась  в соответствии с нормативно-правовыми документами по службе практической психологии (федеральными, региональными, муниципальными) и планом работы службы.

Сложившийся на данный момент коллектив из 13  высококвалифицированных педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителя-дефектолога, социальных педагогов, постоянно работает над   повышением качества комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи, предоставляемой обучающимся и воспитанникам; формированием самостоятельной, ответственной и социально-мобильной личности, способной к успешной социализации и активной адаптации в обществе.

Документация, которую ведут специалисты, делится на рабочую (текущую) и отчетную.

В рабочей документации фиксируется своя деятельность. К такой документации относятся:

- учебный план (в нем отражены нормы расхода времени на каждый вид деятельности)

- график работы

- циклограмма деятельности

-журнал учетов виды работы, который позволяет отслеживать ежедневные мероприятия, проводимые в течение года. Благодаря наличию всего объема информации, специалист успешно проводит анализ проделанной работы за год, получает необходимые отчетные статистические данные.

Постоянно ведется, и сдается либо в течение года, либо в конце,  следующая отчетная документация:

-количественный анализ за каждый месяц, полугодие и год

-аналитический отчет о работе за год

- индивидуальные карты сопровождения на учащихся

Данная документация является непосредственным отражением содержания деятельности специалистов.

Формы и содержание деятельности специалистов Центра в рамках сопровождения включали следующие направления: диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование, профилактическая, просветительская и организационно-методическая деятельность, определение и корректировка индивидуального образовательного маршрута. Особое внимание было уделено детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в кризисном состоянии. В систему работы были включены превентивные мероприятия по профилактике безнадзорности, формированию зависимого поведения.

За   время  деятельности Центра был накоплен   большой  опыт в решении многих сложных вопросов, таких как:

      В 2014-2015 учебном году практическую психологическую помощь в Центре получили 1917 человек.

   Деятельность специалистов осуществляется по следующим направлениям:

  1.  Диагностика

1.1   диагностическая деятельность  педагогов-психологов

          Диагностика является одним из основных видов деятельности педагогов- психологов наряду с консультированием и работой по учебным программам.           Основная задача диагностики - углубленное психолого-педагогическое изучение возможностей детей и подростков для оказания помощи в решении проблем ребенка. 
         Диагностика эмоционально-волевой сферы помогает установить причины неадекватного поведения и реагирования ребенка, выявить тревогу и агрессию, правильно подобрать корректирующие упражнения и дать рекомендации родителям, педагогам.  Данный вид деятельности  обязательно завершается консультацией и, при необходимости, коррекционными мероприятиями.

         Проводимые  педагогами-психологами диагностические обследования,  используются в  исследовании следующих   сфер:
1.  Когнитивной  (мышление, внимание, память)
2. Личностной  (мотивация, самооценка, система отношений, черты характера, психические состояния) 
3.  Межличностных и семейных отношений.
       В этом учебном году было продиагностировано  887 человек.  

      Неотъемлемой частью деятельности Центра является постоянно действующая ПМПК.

ПМПК является  основным структурным подразделением МБОУ «Центра сопровождения детей»

Целью Комиссии  является своевременное  выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

       ПМПК разрабатывает рекомендации по обучению, воспитанию, медицинской поддержке, социальной адаптации и интеграции в соответствующие образовательные условия детей с отклонениями в развитии, нуждающихся в психолого-медико-педагогическом сопровождении и социальной защите.  Рекомендации обязательны для исполнения администрациями образовательных организаций   при условии  согласия родителей (или  законных представителей), кроме этого   реализует диагностико-консультативную  деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии, проблемами в обучении и воспитании,  обучающимися в образовательных организациях города.

  В состав комиссии входят: председатель ПМПК, педагог-психолог, учитель логопед, учитель-дефектолог, врач-психиатр, секретарь комиссии.

При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

                Основными направлениями деятельности ПМПК являются:

          - проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) детей в возрасте от 3 до 18 лет с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

           - подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждения, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций, в том числе подготовки заключения с рекомендациями для повторного обучения либо, обучения по индивидуальному учебному плану, а также обучения по адаптированным образовательным программам;

          - оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

          - оказание учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной  программы реабилитации ребенка-инвалида;

          - участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

          - подготовка заключения для выпускников с ограниченными возможностями здоровья по участию в государственном выпускном экзамене;

          - подготовка рекомендаций по оказанию несовершеннолетнему, в отношении которого рассматривается  вопрос о помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания. 

Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций  с письменного согласия их родителей (законных представителей).

             Психолого-педагогическое и медико-социальное обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

         Обследование ребенка осуществляется индивидуально каждым специалистом или несколькими специалистами одновременно, что определяется психолого-медико-педагогическими показаниями, исключающими возникновение психотравмирующих ситуаций, с учётом требований профессиональной этики (соблюдением профессиональной тайны).

         Запись на проведение обследования ребенка в ПМПК осуществляется при подачи документов.

        Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют  документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют соответствующие  документы.

          Заключение комиссии оформляется в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование,  председателем  комиссии, руководителем (лицом, исполняющим его обязанности),  заверяются печатью и подписью и  носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

       Родителям (иным законным представителям) выдаётся заключение с соответствующими рекомендациями, которое является основанием (только с согласия родителей) для изменения программы обучения  или  вида образовательного учреждения.

          Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПК является основанием для создания органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

        Работа психолого-медико-педагогической комиссии в этом учебном году прошла в соответствии с графиком и соблюдением действующей нормативно-правовой базы и прав детей и их родителей (законных представителей).

За отчетный  период было обследовано 105 детей с заполнением протоколов,  имеющие следующую структуру дефекта:

- парциальная несформированность ВПФ- 54 человека

- тотальное недоразвитие ВПФ (легкое) – 23 человека

- тотальное недоразвитие ВПФ (умеренное) – 14 человек

- тотальное недоразвитие ВПФ (тяжелое) – 5 человек

- без нарушений- 9 человек

 На ПМПК были направлены дети из МБДОУ д/с №№ 7,10, 16, 23, 25, 32; дети и подростки из общеобразовательных школ №  1, 3,4, 7, 8,14, 24, 25, 27,  31, 34, 37, 38, 40, 79,  а также из школы-интерната № 33, С (К) ОУ 8 вида, из семьи, МСЭ, ГБУ СОН РО СРЦ

      1.2    Диагностическая  деятельность  учителей-логопедов

           Формы и содержание деятельности учителей-логопедов в рамках речевого сопровождения включают следующие направления: комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, родителей и других участников образовательного процесса, определение и корректировка индивидуального образовательного маршрута.  

         Всего в этом учебном году  было продиагностировано учителями-логопедами 238   учащихся.

    Всего выявлено  детей с нарушением речи  - 141.

Структура нарушений зачисленных: ФН-42чел, ФФН- 69 чел, ОНР- 1 чел. Нарушение чтения  и письма: ФФН- 45 чел.   

1.3   Диагностическая деятельность  учителя-дефектолога

            Целью диагностики учителя-дефектолога являлось выявление познавательных возможностей у учащихся разных возрастных групп и построение дальнейшей коррекционно-развивающей деятельности.

           За 2014-2015 учебный год учителем - дефектологом было продиагностировано 78 учащихся из разных образовательных учреждений.

           В этом учебном году увеличилось количество несовершеннолетних, которым необходима помощь учителя-дефектолога на 17%.

                 II. Консультирование

2.1  Консультативная деятельность  педагогов-психологов

Консультирование педагогами-психологами проводилось с целью оказания конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, помощи в формировании новых установок и принятии собственных проблем.

Процесс консультирования обычно проходит в два этапа: первичное консультирование (во время которого собираются основные данные,  и уточняется запрос) и повторное консультирование(для получения более объективной информации с помощью диагностических методов и определения дальнейшей работе по проблеме). Повторные консультации в основном носят системный характер, где обсуждается динамика работы с ребенком и уточняются рекомендации.

 В течение учебного года педагогами-психологами было проведено  537 консультации. Из них  родителям-422,  детям-55, педагогам-27, узким специалистам- 23 консультация. Всего получили консультации 505 человек.

2.2   Консультивная деятельность  учителей-логопедов

  В текущем  учебном году учителями-логопедами были даны 389 консультаций: родителям – 313, педагогам и  узким специалистам – 76

Детей и подростков специалисты консультировали по вопросам взаимоотношений со сверстниками, родителями, учителями, профессионального самоопределения, семейных конфликтов и их профилактики, переживания кризисных ситуаций. Родители получали консультации по результатам проведенных обследований их детей, коррекционно-развивающих занятий, по изменению отношений в семье и поведении, а также изменению стиля и методов семейного воспитания.

Педагоги общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений были проконсультированы по вопросам взаимодействия с детьми, урегулированию конфликтных ситуаций внутри детского коллектива и в семье, нормализации межличностных отношений в классе, группе, по работе с детьми группы «риска», формированию лидерской группы, а также по ведению документации. Специалистами Центра были даны рекомендации педагогам по повышению самооценки, по профилактике эмоционального и профессионального выгорания.

III.Коррекционно- развивающая   работа

Одной из приоритетных задач деятельности МБОУ «Центр сопровождения детей» является социально-психологическая коррекция и профилактика различного рода нарушений детей и подростков. Данная цель  осуществлялась через реализацию  индивидуальных и групповых дополнительных образовательных программ психолого-педагогического сопровождения, психопрофилактики и психокоррекции.

В работе специалистами Центра  использовались следующие   программы:

  •  индивидуальные
  • «Окна в мир ребёнка» (коррекция эмоционально волевой сферы).
  • «Семья: мама, папа, я» (гармонизация детско-родительских отношений).
  • «Будем говорить правильно» (коррекция звукопроизношения)
  • «Мир вокруг нас» (коррекционно-развивающая)
  • «Завтра начинается сегодня» (профилактика правонарушений среди несовершеннолетних)
  •  «Воспитание ценностного отношения к здоровью» (формирование здорового образа жизни)
  •  групповые
  • «Формула успеха» (психопрофилактическая)
  • «Я и закон» (психопрофилактическая)
  • «Здоровье детей- здоровье нации» (психопрофилактическая)
  • «Я и мой мир» (психопрофилактическая)
  • «Страна Здраволюбия» (психопрофилактическая)
  • «Твой выбор- жизнь» (профилактика кризисных состояний)
  • «Волшебная страна чувств» (психопрофилактическая)
  • «Лесенка» (коррекционно-развивающая)
  • «Я с уроками дружу» (коррекционно-развивающая)
  • «Школа родительского мастерства» (детско-родительские отношения)
  • «Учимся учиться» (коррекция  фонетико - фонематического недоразвития речи (ФФН)
  • «Мир звуков и знаков» (коррекция  фонетико - фонематического недоразвития речи (ФФН)
  • «Солнышком согреты» (коррекция  фонетико - фонематического недоразвития речи (ФФН)
  • «Программа формирования толерантной личности в условиях полиэтнического  общества» (профилактическая)

3.1  Коррекционно-развивающая работа педагогов-психологов

Коррекционно-развивающая работа  педагогов-психологов  строилась на основании диагностических обследований. В течение этого учебного года всего психокоррекционную помощь получили 335 человек. В процессе этой деятельности было проведено1139 занятий.

Коррекционные занятия проводились как в индивидуальной, так и в групповой форме.    Индивидуальные и групповые занятия были направлены на коррекцию познавательных процессов, повышение мотивации, личностный рост и снятие депрессивных (в том числе и аутоагрессивных) тенденций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа строилась на основе программ индивидуального сопровождения с учетом психологических особенностей каждого ребенка.

 В 2014-2015 учебном году данной формой помощи было охвачено 73 несовершеннолетних, которые посетили 930 занятий.

             На индивидуальном сопровождении у педагогов-психологов в текущем учебном году находилось 12 учащихся школ города, находящихся в кризисном состоянии. С ними проводилась работа по формированию навыков адекватного эмоционального отреагирования, по снижению тревожности, по созданию условий для формирования позитивного образа «Я» и позитивного образа окружающего мира через самосознание, саморегуляцию и целеполагание. В ходе коррекционного процесса педагогами-психологами активно использовались ресурсы комнаты психологической разгрузки, позволяющие повышать эффективность воздействия за счет включения дополнительных методов стимуляции.

           С этого  учебного года проводится комплексное сопровождение (педагог-психолог; учитель-дефектолог; учитель-логопед) с детьми с проблемами в развитии и обучении.

          На начало года были  сформированы группы по возрастам и ведущему диагнозу, которые  один раз в неделю занимаются  на базе Центра у выше перечисленных специалистов.

      На комплексном сопровождении находилось 18 учащихся.

         Занятия проводятся по следующим программам:

  1. Учитель-логопед
  2. «Учимся учиться» (2-3 класс)
  3. «Мир звуков и знаков» (4-5 класс)
  4. Учитель-дефектолог
  5. «Мир вокруг нас» (1-3 класс)
  6. Педагог-психолог
  7. «Лесенка» (2 класс)
  8. «Я с уроками дружу» (4-5 класс)

         По результатам первой четверти (из бесед с родителями и учителями) было выяснено, что дети повысили успеваемость по русскому языку и чтению. Значительно улучшились грамматический строй речи, связная речь.

         У обучающих  в процессе занятий наблюдается повышение мотивации обучения (дети посещают все занятия) и улучшение общего  эмоционального фона.

         В числе сопровождаемых детей есть дети-инвалиды с различными диагнозами, которым оказывается индивидуальная психолого-педагогическая помощь.  В этом учебном году   различную поддержку получили  13  детей-инвалидов.

          Для учащихся, которые по различным причинам семейного характера не посещают занятия в Центре, нашими  специалистами были  разработаны  совместные  рекомендации для педагогов-психологов, классных руководителей, которые были переданы в образовательные учреждения города по месту обучения данных учащихся.

        Особое внимание нашими специалистами было уделено детям, прибывшим с территории Украины, которые  были взяты на совместное сопровождение педагогами-психологами и  учителями-логопедами. ( отражено в таблице1)   

Таблица 1

Общее количество граждан, получивших психологическую помощь (дети и взрослые)

Из них детей, получивших психологическую помощь

Количество проведенных психологических мероприятий / получивших помощь в ходе мероприятий

 

Количество педагогов-психологов центра, принявших участие в оказании помощи

Индивидуальная помощь

Групповая помощь

Информационно-психол. поддержка

25

19

5

12

8

4

 

            

 

 

 

 

 

 

   Основной метод групповой работы – психологический тренинг с использованием ролевых игр, моделирования, групповых дискуссий, интерактивных технологий. В течение 2014-2015 учебного года педагогами-психологами было укомплектовано 32 группы, в которых занималось 262 человека. Всего за учебный год было проведено 209 занятий.

Отслеживание эффективности дополнительных образовательных программ осуществлялась каждым специалистом при помощи диагностики на  входе, промежуточной и заключительной диагностик.

3.2  Коррекционно-развивающая работа учителей-логопедов

Основной целью коррекционно-развивающей работы учителей-логопедов в 2014-2015 учебном году являлась коррекция речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, формирование полноценных предпосылок к продуктивному усвоению программы, обучению русскому языку детей с речевыми нарушениями. Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

- анализ структуры дефекта каждого ребенка и пути коррекции;

- коррекция речевого и познавательного развития речи;

- привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций;

 - разъяснение специальных знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

Коррекционная речевая работа  осуществлялась индивидуально и фронтально. В течение указанного периода индивидуальные коррекционные занятия посетили 64 человека. В процессе этой деятельности было проведено 875 занятий.

 Основные направления этой работы: устранение нарушений звукопроизношения, формирование языкового анализа и синтеза, фонематических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Фронтальные коррекционные занятия проводились по программам, нацеленным как на коррекцию нарушений устной и письменной речи, так и на своевременное предупреждение и преодоление трудностей усвоения общеобразовательных программ. Такие занятия проводятся по запросам образовательных учреждений.

В 2013-2014 учебном году была продолжена коррекционная речевая работа с детьми дошкольного возраста, посещающими МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования».  На базе этого образовательного учреждения учителем-логопедом Центра два раза в неделю проводились индивидуальные коррекционные занятия. В результате этой работы 18 детей дошкольного возраста   получили своевременную логопедическую помощь.  Все  дети  были выпущены с речью «норма».  

 3.3  Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога

Одной из основных причин труднообучаемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического состояния ребенка, которое ведет к тому, что каждый второй является хронически неуспевающим с первых лет обучения в школе. Ограничение психических и познавательных возможностей не позволяет ребенку успешно справиться с  задачами и требованиями, которые ему предъявляет общество.

Целью работы учителя - дефектолога было определение путей помощи данной категории учащихся. Для достижения данной цели ставились следующие задачи:

- активизация процессов индивидуального развития школьников

- коррекция и компенсация выявленных нарушений через сотрудничество с другими специалистами Центра

- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности.

В работе использовалась индивидуальная и групповая формы работы.

Индивидуальной формой работы было охвачено 40 человек, групповой- 38. Всего было проведено 1046 занятий

В этом учебном году увеличилось количество детей, получивших психокоррекционную помощь на  42%.

 Для организации занятий учителем-дефектологом была разработана педагогическая коррекционно-развивающая  программа «Мир вокруг нас», рассчитанная на 34 часа.

Программа предусматривала работу над развитием графомоторных навыков, пространственных и временных представлений, внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления и воображения. Для каждого ученика была составлена  индивидуальная программа на основе первичной диагностики.

IV. Психопрофилактическая работа

В  2014-2015 учебном году специалисты Центра продолжили работу по профилактике безнадзорности, правонарушений, зависимого поведения.

Актуальность проблемы профилактики употребления ПАВ определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков.

Однако, как бы не складывалась ситуация, общество требует гарантировать помощь и поддержку любому ребёнку, оказавшемуся в ситуации, создающей угрозу его развитию и здоровью. Поэтому поиск и реализация различных форм взаимодействия с ребёнком и его окружением для конструктивного решения актуальных проблем развития представляют собой ядро деятельности муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения».

Основными целями  Центра в этом направлении являются:

  • Социально-психологическая поддержка семей и детей группы риска, устранение и смягчение (дезактуализация) личностных, семейных конфликтов;
  • Разработка и реализация  программ коррекции эмоционально - волевой сферы, оптимизация семейных взаимоотношений, успешной социальной адаптации;
  • Профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде, пропаганда здорового образа жизни;
  • Оказание психолого- педагогической помощи родителям (законным представителям), педагогам и узким специалистам ОУ города.

В 2014-2015 учебном году педагогами-психологами Центра реализовывались следующие дополнительные образовательные  программы психопрофилактической направленности:

- «Волшебная страна чувств»; «Я и мой мир» «Здоровье детей - здоровье нации»; «Страна Здраволюбия»; «Формула успеха», «Я и закон», «Твой выбор-жизнь».

          Целями данных  программ  было развитие навыков социализации, саморегуляции, повышение устойчивости к стрессам и давлению, профилактика зависимого поведения, уверенности в себе, осознание положительных свойств личности, формирование жизненных целей.  Данными  программами было охвачено 203 учащихся из МБОУ СОШ № 33,31,20, 8,16.

            С целью усиления информированности подростков, родителей, педагогов по проблемам раннего выявления негативных явлений в подростковой среде в городе на протяжении длительного периода работает межведомственная лекторская группа, в состав которой входят педагоги-психологи  Центра сопровождения.   По плану работы лекторской группы специалистами Центра были проведены профилактические занятия с детьми и подростками в  МБОУ СОШ № 1,3,7,27,28, 79, 16, 14, 8, 20, 25, 37, 34 по следующей тематике:

- «Как отказать и не потерять друзей»;

- «Умение сказать «нет»;

-  «Достижение психологического комфорта без употребления ПАВ»;

- «Мы за здоровый образ жизни».  

- «ПАВ-угроза для будущего»

- «Скажи наркотикам НЕТ!»

- «Шаги к уверенности»

  Данным видом деятельности было охвачено  около 300 учащихся.

На  основе сотрудничестве  Центра с КДН и ЗП Администрации города Новошахтинска  в  2014-2015 учебном году специалисты Центра участвовали в 27 заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. По решению комиссии специалистами Центра на сопровождение взято 12 несовершеннолетних. Из них   склонных к употреблению ПАВ – 4 человека.

   С каждым  подростком осуществляется индивидуальное комплексное социально-психологическое сопровождение,  заводится  карта сопровождения, где отражены сведения о его семье, условиях проживания и обучения, мероприятия, проводимые специалистами Центра с подростком и его семьей.

В рамках реализации подпрограммы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту в городе Новошахтинске  муниципальной программы города Новошахтинска «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной Администрацией города от 15.10.2013 №1315, с 27 по 31 октября 2014 года была проведена «Неделя большой профилактики».

Целью мероприятия  являлось комплексное решение проблем безнадзорности и правонарушений, табакокурения и алкоголизма, защита прав несовершеннолетних, профилактика вредных привычек.

 В рамках  запланированных мероприятий специалисты Центра провели Психологический всеобуч для подростков  5-9 классов «Мы в этом мире» на базе МБОУ ООШ №20, в котором приняло участие 65 обучающихся и  Мастер –класс для педагогов  МБОУ СОШ № 16 на тему «Профилактика зависимого поведения несовершеннолетних путем конструктивного разрешения межличностных конфликтов между обучающимися». В мероприятии приняло участие 20 педагогов. 

В  январе-  феврале 2015  года  в связи с обострившийся ситуацией в городе и в целом по стране с употреблением «спайсов», педагоги-психологи Центра в соответствии с распоряжением Управления образования Администрации города и составленным графиком, провели родительские собрания в Образовательных Учреждениях города с 30.01.15  по 27.02.15 на тему: « Профилактика формирования зависимого поведения у детей и подростков». За данный период было охвачено 17 школ города (16,4,3,8,14,20,5,7,24,25,31,28,37,38,40,1,34), посетили данные собрания около 1037 родителей.

    27 апреля 2015 года   в профессиональном училище № 58  специалистами МБОУ «Центр сопровождения детей» проведены «Психологические старты» для студентов, в   рамках профилактики ПАВ.  В мероприятии приняло участие 80 подростков

Включить версию для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz