ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ" Главная | Регистрация | Вход |
Вторник, 19.03.2024, 07:22 Приветствую Вас Гость | RSS |
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Статистика
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Дополнительная образовательная программа «Здоровье детей – здоровье нации»Приложение №1 Программа развития, сохранения и укрепления психологического и физического здоровья младшего школьного возраста «Здоровье детей – здоровье нации» Пояснительная записка Здоровье детей является приоритетным направлением государственной политики, о чем свидетельствует ряд принятых в последние годы нормативно правовых актов. В связи с чем, одной из основных целей образовательных учреждений является создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся. Ребенок в процессе свой жизнедеятельности нередко сталкивается с трудными или критическими ситуациями, на преодоление которых требуется большая внутренняя энергия. Истощение этой внутренней энергии неминуемо может привести к соматическим нарушениям. В связи с этим наиболее остро встает проблема сохранения и укрепления психологического и физического здоровья. «Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех его физических и духовных сил…», - писал В.А.Сухомлинский. Психологическое и физическое здоровье, в свою очередь, - основа жизнеспособности ребенка, условие жизненной успешности гарантия благополучия человека в жизни, поэтому педагогам следует обращать особое внимание на его формирование и укрепление у своих воспитанников с самого раннего детства. Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % от экологии, на 50% – от самого человека. Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. По современным представлениям в понятие “здоровый образ жизни”, как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию (недостаток двигательной активности) называют одним из главных пороков 21 века, который коснулся не только взрослого населения, но и детей. Школьники по 5 – 6 часов проводят за партой, затем занимаются дома. “По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится на “4” и “5”, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 – 3 часов; шестиклассник – 3 – 4 часа; старшеклассник – 6 и более часов”. Родители, в последние годы, всё больше времени тратят на улучшение материального благосостояния. Всё чаще отдаляются от детских проблем, а потом, пытаясь загладить свою вину перед ребёнком, идут навстречу его просьбам – и в квартире появляется компьютер, за которым он проводит более двух – трёх часов в сутки, примерно столько же просиживает у телевизора. В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации поднимают вопрос о том, что двигательная активность подрастающего поколения стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодёжи. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире. Однако, в результате порожденных социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется все меньше и меньше внимания. Качественные медицинские услуги, как правило, становятся платными, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступны лишь немногим. В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа. На современном этапе развития образования необходимо стабилизировать, а затем и улучшить ситуацию по оздоровлению детей. Программа развития, сохранения и укрепления психологического и физического здоровья младшего школьного возраст составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования, (Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении ФГОС общего образования»), которые основаны на идее психолого-педагогического сопровождения развития личности каждого ребенка. Учебно-тематический план программы «Здоровье детей — здоровье нации»
|
ПМПК
ДетиОВЗ и инвалиды
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||