Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х



ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ"
города Новошахтинска

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 23.08.2017, 14:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образоват. организации услуг?
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дополнительная образовательная программа «Здоровье детей – здоровье нации»

Приложение №1

Программа развития, сохранения и укрепления психологического

и физического здоровья младшего школьного возраста

«Здоровье детей – здоровье нации»

Пояснительная записка

       Здоровье детей является приоритетным направлением государственной политики, о чем свидетельствует ряд принятых в последние годы нормативно правовых актов. В связи с чем, одной из основных  целей образовательных учреждений является  создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

       Ребенок в процессе свой жизнедеятельности нередко сталкивается с трудными или критическими ситуациями, на преодоление которых требуется большая внутренняя энергия. Истощение этой внутренней энергии неминуемо может привести к соматическим нарушениям.  В связи с этим наиболее остро встает проблема сохранения и  укрепления психологического и физического здоровья.

       «Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех его физических и духовных сил…», - писал В.А.Сухомлинский. Психологическое и физическое здоровье, в свою очередь, - основа жизнеспособности ребенка, условие жизненной успешности гарантия благополучия человека в жизни, поэтому педагогам следует обращать особое внимание на его формирование и укрепление у своих воспитанников с самого раннего детства.

       Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % от экологии, на 50% – от самого человека. Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. По современным представлениям в понятие “здоровый образ жизни”, как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию (недостаток двигательной активности) называют одним из главных пороков 21 века, который коснулся не только взрослого населения, но и детей. Школьники по 5 – 6 часов проводят за партой, затем занимаются дома. “По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится на “4” и “5”, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 – 3 часов; шестиклассник – 3 – 4 часа; старшеклассник – 6 и более часов”. Родители, в последние годы, всё больше времени тратят на улучшение материального благосостояния. Всё чаще отдаляются от детских проблем, а потом, пытаясь загладить свою вину перед ребёнком, идут навстречу его просьбам – и в квартире появляется компьютер, за которым он  проводит более двух – трёх часов в сутки, примерно столько же  просиживает у телевизора.

       В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации поднимают вопрос о том, что двигательная активность подрастающего поколения стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодёжи.

       Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире. Однако, в результате порожденных социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется все меньше и меньше внимания. Качественные медицинские услуги, как правило, становятся платными, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступны лишь немногим. В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.

       На современном этапе развития образования необходимо стабилизировать, а затем и улучшить ситуацию по оздоровлению детей.

Программа развития, сохранения и укрепления психологического и физического здоровья

 младшего школьного возраст составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования, (Приказ от 6 октября 2009 г. № 373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении ФГОС общего образования»), которые основаны на идее психолого-педагогического сопровождения развития личности каждого ребенка.

Учебно-тематический план программы «Здоровье детей — здоровье нации»

Упражнения

Цели упражнения.

Время

Занятие 1. 

Цель: установление первого контакта между участниками группы, создание позитивного настроя, сплочение группы.

1. Упражнение «Снежный ком».

Цель: снятие напряженности, скованности,  в активной игровой форме познакомиться друг с другом.

5 мин.

2. Упражнение «Фруктовый салат».

Цель: создание групповой сплочённости.

10 мин.

3. Упражнение «Принятие правил работы».

Цель: «настроить» на сотрудничество, взаимопомощь, совместное спонтанное творчество и эффективную  работу.

10 мин.

4. Упражнение «Корабль среди скал».

Цель: приобретение коммуникативных навыков.

20 мин.

5. Упражнение «Волшебный сон».

Цель: саморегуляция психического состояния.

15 мин.

Консультация для родителей «Детские чувства и роль родителей».

Цель: оказание помощи родителям в понимании внутреннего мира  ребенка.

1 – 1,5 ч.

Занятие 2.

Цель: сплочение группы, развитие умения координировать совместные действия, обучение приемам снижение эмоционального и мышечного напряжения.

1. Упражнение  «Имена-качества».

Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе.

10 мин.

2. Упражнение  «Мяч знакомства».

Цель: снятие напряжения, сплочение группы.

10 мин.

3. Упражнение  «Счёт до десяти».

Цель: сплочение группы, развитие умения координировать совместные действия.

5 мин.

4. Упражнение «Дракон ловит свой хвост».

Цель: активизация участников, развитие умения координировать совместные действия

10 мин.

5. Упражнение «Общий рисунок».

Цель: стимулирование воображения, создание доверительной атмосферы в группе.

15 мин.

6. Упражнение «Путешествие на облаке».

Цель: саморегуляция психического состояния.

10 мин.

Консультация для родителей. «Особенности общения детей разного возраста».

Цель: знакомство родителей с особенностями общения детей разного возраста.

1 – 1,5 ч.

Занятие 3.

Цель: развитие чувства общности, повышение внутри группового доверия, развитие внимания, координации движения, формирование тактильного восприятия.

1. Упражнение «Нетрадиционное приветствие».

Цель: создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы в группе.

5 мин.

2. Упражнение «Чем мы похожи».

Цель: развитие чувства общности, помочь детям лучше узнать друг друга.

10 мин.

3. Упражнение. «Что моя вещь знает обо мне».

Цель: повышение внутри группового доверия.

10 мин.

4. Упражнение «Найди мяч»

Цель: развитие внимания, координации движения, развитие чувства общности.

10 мин.

5. Упражнение «Чудесный мешочек».

Цель: развитие сенсорики, формирование тактильного восприятия, формирование предметности  восприятия.

15 мин.

6. Упражнение  «Волшебный сон».

Цель: саморегуляция психического состояния.

10 мин.

Консультация для родителей

«Стили воспитания»

Цель: знакомство родителей со стилями воспитания.

1 – 1,5 ч.

Занятие 4.

Цель: развитие моторной ловкости, тактильной чувствительности, координации движения, стимулирование воображения.

1. Упражнение  «Давайте поздороваемся».

Цель:  создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы в группе.

5 мин.

2. Упражнение «Гусеница».

Цель: развитие моторной ловкости, тактильной чувствительности.

10 мин.

3. Упражнение «Громко и тихо».

Цель:  стимулирование воображения, снятие напряжения.

10 мин.

4. Упражнение «Мяч по кругу».

Цель: развитие внимания, координации движения.

15 мин.

5. Упражнение «Карандаши»

Цель: чёткая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга.

10 мин.

6. Упражнение  «Радуга».

Цель: снятие эмоционального напряжения, стимулирование воображения.

10 мин.

Консультация для родителей.

«Отреагирование негативных эмоций».

Цель:   развитие навыков отреагирования негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами.

1 – 1,5 ч.

Занятие 5.

Цель: снятие напряжения, развитие уверенности в себе, формирование коммуникативных навыков.

1. Упражнение  «Поделись улыбкой».

Цель:  создание доверительной атмосферы.

5 мин.

2.  Упражнение  «Молекулы».

Цель: снятие напряжения, поддержание доброжелательной атмосферы.

5 мин.

3. Упражнение. «Какой я».

Цель: поддержание доброжелательной атмосферы, сплочение группы.

10  мин.

4. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца».

Цель: развитие уверенности в себе, чувства собственного достоинства.

15 мин.

5. Упражнение  «Ручеёк».

Цель: формирование коммуникативных навыков.

10 мин.

6. Упражнение  «Быстрые превращения».

Цель: использование метода креативного движения.

5 мин.

7. Упражнение «Росток».

Цель: развитие различного вида чувствительности, общая энергетизация тела.

10 мин.

Консультация для родителей: «Формирование адекватной самооценки у детей».

Цель: информирование родителей о способах  формирования адекватной самооценки у ребенка.

1 – 1,5 ч.

Занятие 6.

Цель: укрепление доверия внутри группы, развитие интереса к сверстникам.

1. Упражнение «Доброе утро».

Цель: укрепление чувства собственного достоинства, единение группы.

5 мин.

2. Упражнение «Путь доверия».

Цель: укрепление доверия внутри группы

10 мин.

3. Упражнение «Бумажные мячики».

Цель: снижение беспокойства, напряжения.

10 мин.

4. Упражнение «Запомни звуки».

Цель: развитие концентрации внимания, слуховой памяти.

10 мин.

5. Упражнение «Узнай, кто это?».

Цель: создание положительного эмоционального фона в группе, развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

15 мин.

 

6. Упражнение «Сад чувств».

Цель: тренировка ума и активизация чувств, достижение творческой сосредоточенности.

10 мин.

Занятие 7.

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров, развитие ловкости и координации.

1. Упражнение «Приветствие».

Цель: создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы в группе.

5 мин.

2. Упражнение «Фруктовый салат».

Цель: усиление концентрации внимания, создание групповой сплочённости.

5 мин.

3. Упражнение «

Живые картинки».

Цель: двигательно и эмоционально разрядиться.

10 мин.

4. Упражнение «Газета».

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.

10 мин.

5. Упражнение «Змейка».

Цель: развитие ловкости и координации, уметь действовать согласовано.

10 мин.

6. Упражнение «Ночной поезд».

Цель: овладение различными навыками межличностного общения

10 мин.

7. Упражнение «Росток».

Цель: развитие различного вида чувствительности, общая энергетизация тела.

10 мин.

Занятие 8.

Цель: развитие умения согласовывать свои действия, действовать сообща, снятие излишней двигательной активности, развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

1. Упражнение «Приветствие».

Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе.

3 мин.

2. Упражнение «Ладонь в ладонь».

Цель: развитие умения согласовывать свои действия, действовать сообща.

7 мин.

3. Упражнение «Передай мяч».

Цель: снятие излишней двигательной активности.

5 мин.

4. Упражнение «Трио».

Цель: развитие умения согласовывать свои действия, действовать сообща.

10 мин.

5. Упражнение «Кто за кем?».

Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

15 мин.

6. Упражнение «На мостике».

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

10 мин.

7. Упражнение «Тёплый, как солнце, лёгкий, как дуновение».

Цель: получение позитивных эмоций.

10 мин.

Занятие 9.

Цель: развитие воображения, зрительной, двигательной памяти, снятие напряжения.

1. Упражнение «Приветствие».

Цель: развитие коммуникативных навыков.

5 мин.

2. Упражнение. «Пересядьте те, кто…».

Цель: создание групповой сплочённости, усиление концентрации внимания.

5 мин.

3. Упражнение  «Друзья, не похожие на меня».

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, эмпатии.

15 мин.

4. Упражнение. «Ботинки».

Цель: снятие напряжения, сплочение группы.

10 мин.

5. Упражнение «Где я?».

Цель: развитие чувства пространства и визуальной памяти.

10 мин.

 

6. Упражнение «Замри».

Цель: развитие воображения, зрительной, двигательной памяти, совершенствование равновесия.

5 мин.

7. Упражнение «Водопад».

Цель: снятие эмоционального напряжения, стимулирование воображения.

10 мин.

Занятие 10.

Цель: создание атмосферы единства, развитие навыков общения, активного слушания, получение позитивных эмоций.

1. Упражнение «Приветствие».

Цель: повышение позитивного настроя, создание атмосферы единства.  

3 мин.

2. Упражнение «Запомни порядок».

Цель: создание групповой сплочённости, усиление концентрации внимания.

10 мин.

3. Упражнение «Волшебная подушка».

Цель: развитие навыков общения, активного слушания.

7 мин.

4. Упражнение «Поделись с ближним».

Цель: стимулирование воображения, получение позитивных эмоций.

15 мин.

5. Упражнение «Броуновское движение».

Цель: развитие внимания, моторной ловкости.

5 мин.

6. Упражнение «Клеевой дождик».

Цель: снятие напряжения.

10 мин.

7. Упражнение «Волшебный сон».

Цель: саморегуляция психического состояния.

10 мин.

 

 

 

                                                   

 

Включить версию для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz