ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ"
города Новошахтинска

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29.03.2024, 15:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Наш опрос
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Natarek

Публичный отчет раздел 9.3-9.5.2

 

9.3 Результативность деятельности учителей-дефектологов

9.3.1 Диагностика

Целью диагностики учителя-дефектолога являлось выявление познавательных возможностей у учащихся разных возрастных групп и построение дальнейшей коррекционно-развивающей деятельности.

За 2017-2018 учебный год учителями-дефектологами было продиагностировано 245 детей от 3-10 лет (отражено в Таблице 8)

 

Таблица 8 Диагностика за два года

Вид деятельности

2016-2017 уч.год

2017-2018 уч.год

Диагностика

245

300

 

 

 

Анализ результатов позволяет сделать вывод, что количество продиагностированных детей от 3-10 лет увеличилось на 22 % .

9.3.2 Коррекционно-развивающая работа

Целью коррекционно-развивающей работы учителя - дефектолога было определение путей помощи данной категории учащихся. Для достижения данной цели ставились следующие задачи:

- активизация процессов индивидуального развития школьников

- коррекция и компенсация выявленных нарушений через сотрудничество с другими специалистами Центра

- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности.

В работе использовалась индивидуальная и групповая формы работы. Всего получили коррекционную помощь 56 воспитанников и учащихся.

Возрастная категория:

дошкольники- 9 чел.,

учащиеся 1 класса- 20 чел.,

учащиеся 2 класса -12 чел.,

учащиеся 3 класса- 7 чел.,

учащиеся 4 класса- 4 чел.,

учащиеся 5 класса-1 чел.,

учащиеся 6 класса-3 чел.

Индивидуальной формой работы было охвачено 51 человек, проведено 1998 занятий. (Отражено в Таблице 9)

Таблица 9 Индивидуальная коррекционно-развивающая работа за два года.

Групповой формой работы было охвачено 5 человек(37 занятия, 1 группа)

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

2016-2017 уч.год

2017-2018 уч.год

Кол-во человек

52

51

Кол-во проведенных индивидуальных занятий

1710

1998

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Коррекционная работа проводилась по дополнительным образовательным программам, направленным на развитие графомоторных навыков, пространственных и временных представлений, внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления и воображения. Для каждого ученика была составлена индивидуальная программа на основе первичной диагностики.

9.4 Результативность деятельности социальных педагогов

Основным направлением работы социальных педагогов является социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП и семей, оказавшихся в социально-опасных условиях, состоящих в муниципальном банке данных

Основными видами деятельности в этом направлении являются:

ü Профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде, пропаганда здорового образа жизни;

ü Индивидуальное и комплексное психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних

ü Социально-психологическая помощь родителям (законным представителям), устранение и смягчение (дезактуализация) личностных, семейных конфликтов.

ü Реализация дополнительных образовательных профилактических программ, направленных на успешную социально-психологическую адаптацию несовершеннолетних в образовательной среде и социуме, оптимизацию семейных взаимоотношений.

ü Организационно-методическая, просветительская деятельность среди педагогов и родителей

Несовершеннолетним из данной категории семей была оказана социально-педагогическая помощь, осуществлялся периодический патронаж семей, составлялись акты жилищно-бытовых и психологических условий проживания несовершеннолетних. С родителями проводились индивидуальные консультативные беседы, решались вопросы по оказанию помощи.

Исходя из этого социально-педагогическая работа была направлена на профилактику употребления ПАВ, кризисных ситуаций в микросреде (школе, семье), защиту прав детей, изменение морально-психологического климата в семьях, укрепление устойчивой стабильной атмосферы в них (отражено в Таблице 10)

Таблица 10 Социально-педагогическая работа

Проводимая работа

2016-2017 уч.год

2017-2018 уч.год

Профилактические беседы с детьми

723

462

Информирование родителей

760

637

Взаимодействие со специалистами по вопросам работы с детьми группы «риска», несовершеннолетними правонарушителями и неблагополучными семьями.

951

959

Посещение на дому

326

254

Составление актов жилищно-бытовых и психологических условий проживания

78

205

Совместные рейды (с ОУ, ОППН)

66

35

Оказание помощи в социальной защите и реализации прав и свобод личности несовершеннолетних

44

62

Всего:

2948

2614

По анализу результатов деятельности социальных педагогов в этом учебном году произошло незначительное снижение деятельности на 13% ввиду изменений в специфике деятельности и реализации дополнительных образовательных профилактических программ в образовательных организациях города.

На основании заключенных договоров и заявок с образовательными организациями города специалистами Центра на базе МБОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ №38,МБОУ СОШ №16, МБОУ СОШ №34 реализовывались дополнительные образовательные профилактические программы, целью которых являлось формирование у несовершеннолетних уважения к закону, праву, ответственного отношения к своим поступкам, уважение прав других, ознакомление со статьями уголовного кодекса.

В реализации программ в 2017-2018 учебном году приняло участие 214 учащихся в возрасте от 11-15 лет.

 

9.5 Комплексное психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних

9.5.1 Сопровождение детей с ОВЗ и инвалидов

Основными приоритетными направлениями в комплексном психолого-педагогическом сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ являются:

- обеспечение комплексного обследования детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста, в том числе детей – инвалидов, по запросу родителей (законных представителей)

- осуществление психолого-педагогического сопровождения, профилактической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми– инвалидами, по запросу родителей (законных представителей)

- организация консультативной и просветительской работы с родителями (законными представителями) и другими членами семьи, по вопросам взаимодействия с детьми, для расширения их возможностей по созданию условий для выстраивания маршрута роста и развития такого ребенка, планирования жизни ребенка в будущем. Содействие социальной интеграции семьи и ребенка.

- организация работы родительского клуба из числа родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

 

  • рамках данного направления, специалистами Центра осуществлялось комплексное сопровождение (педагог-психолог; учитель-дефектолог; учитель-логопед) детей с проблемами в развитии и обучении. На каждого ребенка была составлена индивидуальная комплексная программа, в которой освещались:

- цели и задачи

- заключение ПМПК

- выявленная проблема

- специалисты осуществляющие сопровождение

- направления работы всех специалистов

- ожидаемый результат

В этом учебном году была оказана комплексная психолого-медико-педагогическая помощь 4 детям-инвалидам и 19 детей с ОВЗ.

С августа 2016 года МБУ Центр «Успех» делегированы полномочия по организации деятельности по реализации ИПРА детей-инвалидов. В соответствии с приказом Управления образования от 12 июля 2016 года «Об организации деятельности по реализации ИПРА детей-инвалидов» был закреплен специалист по выполнению задач в рамках Порядка организации деятельности. На конец учебного года Центром предоставлено 50 отчетов по исполнению реабилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида.

 

9.5.2 Сопровождение детей и семей по направлению КДН и ЗП

В рамках межведомственного взаимодействия, на основании Постановлений КДН и ЗП Администрации города Новошахтинска специалистами Центра осуществляется комплексное психолого-педагогическое сопровождение (социальный педагог, педагог-психолог) несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении.

В 2017-2018 учебном году психолого-педагогическую помощь получили 54 несовершеннолетних (ПАВ-5чел, самовольные уходы из дома- 6 чел, нарушение поведения вследствие деструктивного взаимодействия в семье, административные нарушения, правонарушения и т.д.- 43чел.) и 34 семьи.

  • каждого ребенка социальным педагогом заводится карта сопровождения, где он отражает сведения о семье, условия проживания и обучения несовершеннолетних, мероприятия, проводимые специалистами Центра с подростками и семьей. Сопровождение педагогов-психологов включало в себя психологические обследования, коррекционно-развивающая работа, консультирование родителей(законных представителей) и разработка рекомендаций участникам образовательного процесса.
  • каждого ребенка социальным педагогом заводится карта сопровождения, где он отражает сведения о семье, условия проживания и обучения несовершеннолетних, мероприятия, проводимые специалистами Центра с подростками и семьей. Сопровождение педагогов-психологов включало в себя психологические обследования и проведение психокоррекционных занятий, которые проводились по дополнительной образовательной программе психопрофилактической направленности «Окна в мир ребенка», целью которых было развитие навыков социализации, осознание положительных свойств личности, формирование жизненных целей, общая гармонизация личности. По итогам психолого-педагогического сопровождения на конец 2017-2018 учебного года с учета было снято 26 несовершеннолетних, 18 семей.
Вход на сайт
ДетиОВЗ и инвалиды
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz