ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ" Главная | Регистрация | Вход |
Пятница, 29.03.2024, 15:54 Приветствую Вас Гость | RSS |
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
|
Публичный отчет раздел 9.3-9.5.2
9.3 Результативность деятельности учителей-дефектологов 9.3.1 Диагностика Целью диагностики учителя-дефектолога являлось выявление познавательных возможностей у учащихся разных возрастных групп и построение дальнейшей коррекционно-развивающей деятельности. За 2017-2018 учебный год учителями-дефектологами было продиагностировано 245 детей от 3-10 лет (отражено в Таблице 8)
Таблица 8 Диагностика за два года
Анализ результатов позволяет сделать вывод, что количество продиагностированных детей от 3-10 лет увеличилось на 22 % . 9.3.2 Коррекционно-развивающая работа Целью коррекционно-развивающей работы учителя - дефектолога было определение путей помощи данной категории учащихся. Для достижения данной цели ставились следующие задачи: - активизация процессов индивидуального развития школьников - коррекция и компенсация выявленных нарушений через сотрудничество с другими специалистами Центра - формирование позитивной мотивации к учебной деятельности. В работе использовалась индивидуальная и групповая формы работы. Всего получили коррекционную помощь 56 воспитанников и учащихся. Возрастная категория: дошкольники- 9 чел., учащиеся 1 класса- 20 чел., учащиеся 2 класса -12 чел., учащиеся 3 класса- 7 чел., учащиеся 4 класса- 4 чел., учащиеся 5 класса-1 чел., учащиеся 6 класса-3 чел. Индивидуальной формой работы было охвачено 51 человек, проведено 1998 занятий. (Отражено в Таблице 9) Таблица 9 Индивидуальная коррекционно-развивающая работа за два года. Групповой формой работы было охвачено 5 человек(37 занятия, 1 группа)
Коррекционная работа проводилась по дополнительным образовательным программам, направленным на развитие графомоторных навыков, пространственных и временных представлений, внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления и воображения. Для каждого ученика была составлена индивидуальная программа на основе первичной диагностики. 9.4 Результативность деятельности социальных педагогов Основным направлением работы социальных педагогов является социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП и семей, оказавшихся в социально-опасных условиях, состоящих в муниципальном банке данных Основными видами деятельности в этом направлении являются: ü Профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде, пропаганда здорового образа жизни; ü Индивидуальное и комплексное психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних ü Социально-психологическая помощь родителям (законным представителям), устранение и смягчение (дезактуализация) личностных, семейных конфликтов. ü Реализация дополнительных образовательных профилактических программ, направленных на успешную социально-психологическую адаптацию несовершеннолетних в образовательной среде и социуме, оптимизацию семейных взаимоотношений. ü Организационно-методическая, просветительская деятельность среди педагогов и родителей Несовершеннолетним из данной категории семей была оказана социально-педагогическая помощь, осуществлялся периодический патронаж семей, составлялись акты жилищно-бытовых и психологических условий проживания несовершеннолетних. С родителями проводились индивидуальные консультативные беседы, решались вопросы по оказанию помощи. Исходя из этого социально-педагогическая работа была направлена на профилактику употребления ПАВ, кризисных ситуаций в микросреде (школе, семье), защиту прав детей, изменение морально-психологического климата в семьях, укрепление устойчивой стабильной атмосферы в них (отражено в Таблице 10) Таблица 10 Социально-педагогическая работа
По анализу результатов деятельности социальных педагогов в этом учебном году произошло незначительное снижение деятельности на 13% ввиду изменений в специфике деятельности и реализации дополнительных образовательных профилактических программ в образовательных организациях города. На основании заключенных договоров и заявок с образовательными организациями города специалистами Центра на базе МБОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ №38,МБОУ СОШ №16, МБОУ СОШ №34 реализовывались дополнительные образовательные профилактические программы, целью которых являлось формирование у несовершеннолетних уважения к закону, праву, ответственного отношения к своим поступкам, уважение прав других, ознакомление со статьями уголовного кодекса. В реализации программ в 2017-2018 учебном году приняло участие 214 учащихся в возрасте от 11-15 лет.
9.5 Комплексное психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних 9.5.1 Сопровождение детей с ОВЗ и инвалидов Основными приоритетными направлениями в комплексном психолого-педагогическом сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ являются: - обеспечение комплексного обследования детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста, в том числе детей – инвалидов, по запросу родителей (законных представителей) - осуществление психолого-педагогического сопровождения, профилактической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми– инвалидами, по запросу родителей (законных представителей) - организация консультативной и просветительской работы с родителями (законными представителями) и другими членами семьи, по вопросам взаимодействия с детьми, для расширения их возможностей по созданию условий для выстраивания маршрута роста и развития такого ребенка, планирования жизни ребенка в будущем. Содействие социальной интеграции семьи и ребенка. - организация работы родительского клуба из числа родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
- цели и задачи - заключение ПМПК - выявленная проблема - специалисты осуществляющие сопровождение - направления работы всех специалистов - ожидаемый результат В этом учебном году была оказана комплексная психолого-медико-педагогическая помощь 4 детям-инвалидам и 19 детей с ОВЗ. С августа 2016 года МБУ Центр «Успех» делегированы полномочия по организации деятельности по реализации ИПРА детей-инвалидов. В соответствии с приказом Управления образования от 12 июля 2016 года «Об организации деятельности по реализации ИПРА детей-инвалидов» был закреплен специалист по выполнению задач в рамках Порядка организации деятельности. На конец учебного года Центром предоставлено 50 отчетов по исполнению реабилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида.
9.5.2 Сопровождение детей и семей по направлению КДН и ЗП В рамках межведомственного взаимодействия, на основании Постановлений КДН и ЗП Администрации города Новошахтинска специалистами Центра осуществляется комплексное психолого-педагогическое сопровождение (социальный педагог, педагог-психолог) несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении. В 2017-2018 учебном году психолого-педагогическую помощь получили 54 несовершеннолетних (ПАВ-5чел, самовольные уходы из дома- 6 чел, нарушение поведения вследствие деструктивного взаимодействия в семье, административные нарушения, правонарушения и т.д.- 43чел.) и 34 семьи.
|
ПМПК
ДетиОВЗ и инвалиды
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||