Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х



ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ"
города Новошахтинска

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 11.12.2017, 23:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Рекомендовали бы вы образовательное учреждение вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 48
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

25 сентября семинар "Организация психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних"

Семинар

на тему: «Организация психолого-педагогическо сопровождения  несовершеннолетних,

вынуждено покинувших территорию Украины».

 

25 сентября 2014 года в МБОУ «Центр сопровождения  детей» состоялся городской семинар на тему: «Организация психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних,  вынуждено покинувших территорию Украины».

На семинар были приглашены:  педагоги-психологи, социальные педагоги, школьные уполномоченные по правам ребенка.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Миронченко Светлана Юрьевна – главный специалист  Управления образования Администрации города Новошахтинска, которая обозначила актуальность выбранной темы с учетом сложившейся ситуации, с вынужденными переселенцами из Украины, в городе.

 Башмаченкова Мария Прохоровна – методист МБОУ «Центр сопровождения детей» осветила проблему организации комплексного сопровождения несовершеннолетних вынужденно покинувших территорию Украины.

Эффективное решение задач социально-психологического сопровождения детей-переселенцев требует особого подхода к организации взаимодействия участников образовательного процесса, разработки программы комплексной поддержки детей-переселенцев, направленной на повышение социальной зрелости в поликультурной среде. В решении данной проблемы особая роль отводится как школьному психологу, так и социальному педагогу, а так же школьному уполномоченному по правам ребенка. Мария Прохоровна познакомила участников семинара с логопедической программой «Солнышком согреты», разработанной специалистами Центра, рассчитанной на учащихся 2-4 классов,  для которых русский язык не является родным.

О направлении деятельности психолого-педагогической службы по организации психологической помощи детям из семей вынужденных переселенцев рассказала Лушникова Анна Владимировна- заместитель директора  МБОУ «Центр сопровождения детей». Она подчеркнула, что для преодоления неблагоприятных последствий стрессовой ситуации требуется целенаправленная психолого-педагогическая помощь. Затем она  ознакомила специалистов с рекомендациями по организации данной работы.

Цели психологической помощи в ходе групповой работы с детьми беженцев должны включать:

  • обсуждение прошлого травматического опыта, а также моделирование воз­можного будущего;
  • минимизацию негативного восприятия себя как попавшего в кризисную ситу­ацию;
  • выработку средств преодоления кризисной ситуации (психологических, орга­низационных);
  • оказание комплексной психологической поддержки, в том числе инструмен­тальной, эмоционально-психологической, ценностно-смысловой и информационной.

Наталья Юрьевна Рекаева – директор  МБОУ «Центр сопровождения детей» ознакомила участников семинара с методом дебрифинга главная цель, которого заключается в минимизировании вероятности тяжелых психологических последствий после стресса. Дебрифинг – это форма кризисной интервенции, которая представляет собой организованное обсуждение в группах людей, совместно переживших стрессовое или трагическое событие. Натальей  Юрьевной  был предложен ряд релаксационных упражнений.

Далее она рекомендовала использовать в работе индивидуальную карту психологического сопровождения детей, вынужденных переселенцев из Украины.

В заключении педагог-психолог  МБОУ «Центр сопровождения детей» - Федорова Елена Борисовна провела презентацию программы «Толерантность в поликультурном  мире России». Программа направлена на формирование толерантного  сознания подростков и мотивации школьников на межгрупповое сотрудничество.

Так же Елена Борисовна провела с участниками семинара практическое занятие по оказанию помощи детям с посттравматическим состоянием.

 

Участниками семинара были приняты следующие рекомендации:

 

  1. Оказывать психологическую помощь детям   с посттравматическими реакциями.

  2. Проводить  индивидуальную психокоррекционную работу с детьми.

  3.  Проводить групповые психокоррекционные занятия с детьми (группы по возрастам).

  4.  Проводить групповые занятия  для детей по адаптации к новым условиям и профилактика  посттравматических стрессовых реакций.

  5.  Оказывать  психологическую помощь детям с травматическими стрессовыми реакциями по запросу родителей.

 6. Реализовывать индивидуальные и групповые психопрофилактические программы.

 7. Своевременно выявлять и оказывать социальную помощь нуждающимся детям из семей вынужденных переселенцев.

 

Включить версию для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz