ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ" Главная | Регистрация | Вход |
Вторник, 19.03.2024, 07:09 Приветствую Вас Гость | RSS |
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Статистика
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
25 сентября семинар "Организация психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних"Семинар на тему: «Организация психолого-педагогическо сопровождения несовершеннолетних, вынуждено покинувших территорию Украины».
25 сентября 2014 года в МБОУ «Центр сопровождения детей» состоялся городской семинар на тему: «Организация психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, вынуждено покинувших территорию Украины». На семинар были приглашены: педагоги-психологи, социальные педагоги, школьные уполномоченные по правам ребенка. С приветственным словом к участникам семинара обратилась Миронченко Светлана Юрьевна – главный специалист Управления образования Администрации города Новошахтинска, которая обозначила актуальность выбранной темы с учетом сложившейся ситуации, с вынужденными переселенцами из Украины, в городе. Башмаченкова Мария Прохоровна – методист МБОУ «Центр сопровождения детей» осветила проблему организации комплексного сопровождения несовершеннолетних вынужденно покинувших территорию Украины. Эффективное решение задач социально-психологического сопровождения детей-переселенцев требует особого подхода к организации взаимодействия участников образовательного процесса, разработки программы комплексной поддержки детей-переселенцев, направленной на повышение социальной зрелости в поликультурной среде. В решении данной проблемы особая роль отводится как школьному психологу, так и социальному педагогу, а так же школьному уполномоченному по правам ребенка. Мария Прохоровна познакомила участников семинара с логопедической программой «Солнышком согреты», разработанной специалистами Центра, рассчитанной на учащихся 2-4 классов, для которых русский язык не является родным. О направлении деятельности психолого-педагогической службы по организации психологической помощи детям из семей вынужденных переселенцев рассказала Лушникова Анна Владимировна- заместитель директора МБОУ «Центр сопровождения детей». Она подчеркнула, что для преодоления неблагоприятных последствий стрессовой ситуации требуется целенаправленная психолого-педагогическая помощь. Затем она ознакомила специалистов с рекомендациями по организации данной работы. Цели психологической помощи в ходе групповой работы с детьми беженцев должны включать:
Наталья Юрьевна Рекаева – директор МБОУ «Центр сопровождения детей» ознакомила участников семинара с методом дебрифинга главная цель, которого заключается в минимизировании вероятности тяжелых психологических последствий после стресса. Дебрифинг – это форма кризисной интервенции, которая представляет собой организованное обсуждение в группах людей, совместно переживших стрессовое или трагическое событие. Натальей Юрьевной был предложен ряд релаксационных упражнений. Далее она рекомендовала использовать в работе индивидуальную карту психологического сопровождения детей, вынужденных переселенцев из Украины. В заключении педагог-психолог МБОУ «Центр сопровождения детей» - Федорова Елена Борисовна провела презентацию программы «Толерантность в поликультурном мире России». Программа направлена на формирование толерантного сознания подростков и мотивации школьников на межгрупповое сотрудничество. Так же Елена Борисовна провела с участниками семинара практическое занятие по оказанию помощи детям с посттравматическим состоянием.
Участниками семинара были приняты следующие рекомендации:
1. Оказывать психологическую помощь детям с посттравматическими реакциями. 2. Проводить индивидуальную психокоррекционную работу с детьми. 3. Проводить групповые психокоррекционные занятия с детьми (группы по возрастам). 4. Проводить групповые занятия для детей по адаптации к новым условиям и профилактика посттравматических стрессовых реакций. 5. Оказывать психологическую помощь детям с травматическими стрессовыми реакциями по запросу родителей. 6. Реализовывать индивидуальные и групповые психопрофилактические программы. 7. Своевременно выявлять и оказывать социальную помощь нуждающимся детям из семей вынужденных переселенцев.
|
ПМПК
ДетиОВЗ и инвалиды
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|