ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ"
города Новошахтинска

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 26.12.2024, 12:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Наш опрос
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

семинар 20.04.2017 года

Тема семинара: «Коррекционно–развивающие технологии в системе работы с детьми с ОВЗ. Оптимизация взаимодействия педагогов-психологов, социальных педагогов и школьных уполномоченныхпо правам ребенка с родителями несовершеннолетних».

 

20.04.2017 года в МБУ Центр «Успех» состоялся семинар педагогов-психологов и социальных педагогов по теме «Коррекционно–развивающие технологии в системе работы с детьми с ОВЗ. Оптимизация взаимодействия педагогов-психологов, социальных педагогов и школьных уполномоченных по правам ребенка с родителями несовершеннолетних».

В семинаре приняли участие педагоги-психологи, социальные педагоги и уполномоченные по правам ребенка муниципальных бюджетных образовательных учреждений города и образовательных учреждений дополнительного образования.

Приветственным словом открыла семинар Рекаева Наталья Юрьевна, директор МБУ Центр «Успех» города Новошахтинска.

 

 

 

 

В своем выступлении она акцентировала внимание специалистов на том, что в последнее время саморазрушающее поведение захватывает все большее количество детей и подростков. Управлением Администрации г. Новошахтинска был издан приказ № 255 от «07» апреля 2017 г. по г. Новошахтинску «Об организации работы по профилактике суицидов в образовательных организациях», в целях принятия дополнительных мер по предотвращению случаев суицидов среди обучающихся, воспитанников образовательных организаций и выработки неотложных мер по их преодолению. Вследствие, чего специалистам ОУ требуется разработать и утвердить планы мероприятий, по выявлению обучающихся риска развития кризисных состояний и суицидального поведения, обучающихся в образовательной организаций, в соответствии с приказами Минобразования от 12.04.2016 года №244 «О мерах по профилактике суицидов среди обучающихся и воспитанников образовательных организаций», от 24.03.2015 года №163 «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций Ростовской области», письмом Минобразования от 14.10.2016 года №24/3.2-7982 «О совершенствовании деятельности образовательных организаций по профилактике суицидов несовершеннолетних», предусматривающие: порядок (процедуру) выявления обучающихся риска развития кризисных состояний и наличия суицидальных знаков; формирование списка обучающихся «группы риска» развития кризисного состояния с целью определения рекомендации по их дальнейшему психологическому сопровождению;

Об организации коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в МБУ ДО "ЦРТДиЮ" рассказала специалист этого центра педагог-психолог - Чайкина В. С. Она рассказала, что одной из главных целей деятельности МБУ ДО «ЦРТД и Ю» является создание условий, в которых для любого ребенка, независимо от состояния его здоровья и способности к обучению, образование станет качественным и доступным. Одним из направлений деятельности МБУ ДО "ЦРТДиЮ", является: создание интегративной образовательной среды, которая способствует включению детей с ОВЗ в социальную жизнь, через: преодоление отрицательных стереотипов окружающих и самого ребенка о его способностях и внутреннем мире; раскрытие возможностей и творческого потенциала ребенка; Расширение компетенций воспитанников с ОВЗ по различным направлениям деятельности; организацию культурного досуга, способствующего развитию положительной эмоционально-волевой сферы ребенка в совместной творческой деятельности с родителями, сверстниками и педагогами.

 

 

О сопровождении обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в МБОУ СОШ №4 участникам семинара рассказала школьный уполномоченный по правам ребенка МБОУ СОШ №4 Савченко Т.В. Она сообщила об особенностях, трудностях и методах выработанных педагогами их школы для взаимодействия с такими детьми. Педагоги школы, обучая детей с ОВЗ, выстраивают свою работу в соответствии с психофизическими возможностями и особыми образовательными потребностями данной категории обучающихся, на основе заключения ПМПК, ИПРА ребенка-инвалида, рекомендаций МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Успех».

В рамках инклюзивного образования МБОУ СОШ №4 сложилась модель содействия и комплексного сопровождения детей с проблемами в развитии и обучении:специалисты МБУ Центр «Успех» (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) один раз в неделю, по средам, работают на базе школы, проводят с согласия родителей диагностику, индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми.

Школьный уполномоченный по правам ребенка МБОУ СОШ №1,Волкова О.В. рассказала участникам семинара, о том, как создаются необходимых условия по организации обучения детей с ОВЗ в их образовательном учреждении. Она отметила, что на сегодняшний день в их образовательном учреждении одной из основных проблем является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с ОВЗ. Чтобы заинтересовать учащихся, сделать обучение осознанным, необходимо использовать в своей работе нестандартные подходы, инновационные технологии, создавать индивидуальные программы развития, так как все это поможет обучающимся получить необходимый багаж знаний и подготовиться к жизни и деятельности в новых социально-экономических условиях.

Продолжила тему семинара руководитель МО узких специалистов, педагог-психолог МБУ Центр "Успех" Лунькова Н.А. Она рассказала специалистам о специфике профессиональной деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве. Были расставлены акценты на целях и задачах деятельности педагога-психологав инклюзивном образовании, аспектах проведения оценки психического развития ребенка с ОВЗ, требованиях к процедуре и методическому обеспечению диагностического обследования и технологии проведения оценки психического развития ребенка.

 

 

 

Рекомендации семинара:

- Разработать и утвердить планы мероприятий вобразовательной организацийпо выявлению обучающихся риска развития кризисных состояний и суицидального поведения.

- Использования в системе работы с детьми с ОВЗ следующие технологии:

- личностно-ориентированные технологии:учитывать соматические и психологические особенности ребенка, создавать условия для личностного развития, создавать ситуации успеха

- здоровье сберегающие технологии:использовать дыхательную, пальчиковую гимнастики, рекомендовать занятия в спортивных секциях (индивидуально).

- объяснительно-иллюстративные технологии:использовать наглядные средства, практические способы действия и т.д.

-информационные технологии:обучать владению основами компьютерной грамотности.

- технологии уровневой дифференциации:иметь в наличии варианты модифицированных программ, отличающихся глубиной и объемом материала.

- технологии компенсирующего обучения:проявлять понимание детских трудностей и проблем; принимать ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками; обучать элементам саморегуляции; проявлять заботу, ласку.

 

 

Вход на сайт
ДетиОВЗ и инвалиды
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz