06 октября 2016 года в МБУ Центр «Успех» состоялся городской семинар на тему: «Особенности инклюзивного образования в ОО. Организация работы в ОО по индивидуальным программам реабилитации или абилитации (ИПРА) детей инвалидов».
В работе семинара приняли участие представители: Управления образования Администрации города Новошахтинска; специалисты МБУ Центр «Успех» города Новошахтинска; заместители директоров по УВР, педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений и образовательных организаций города Новошахтинска, социальные педагоги образовательных организаций, школьные уполномоченные по правам ребенка, ответственные по ОУ за реализацию ИПРА.
Приветственным словом открыла семинар Рекаева Наталья Юрьевна, директор МБУ Центр «Успех» города Новошахтинска. Она акцентировала внимание специалистов.
Тему семинара продолжила Швырева Валентина Федоровна, социальный педагог МБУ Центр «Успех». В своем выступлении она акцентировала внимание специалистов на различиях в понятиях «ребенок-инвалид» и ребенок с ОВЗ, выделила основные категории детей с ОВЗ. Также она рассказала об особенностях инклюзивного образования в образовательных организациях.
Башмаченкова Марина Прохоровна, методист МБУ Центр «Успех», рассказала участникам семинара о процедуре межведомственноговзаимодействия медико-социальной экспертизы, МБУ Центр «Успех» и образовательных организаций по сопровождению мероприятий рекомендованных по индивидуальным программам реабилитации или абилитации (ИПРА) детей инвалидов. Ею была представлена методика составления отчета по реализации мероприятий по ИПР, озвучены порядок и сроки предоставления отчетов.
Об особенностях разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации(ИПРА), специалистам рассказалаРекаева Наталья Юрьевна, директор МБУ Центр «Успех».
Далее участникам семинара было предложено практическое занятие. Его провелиЭкимянЛусинеАгасиевна, педагог-психолог МБУ Центр «Успех», и Лунькова Наталья Анатольевна, педагог-психолог МБУ Центр «Успех».Практическая часть семинара была направлена на осознание психологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие эмпатии и толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, также на расширение представления о способах и правилах общения с данными детьми. Участникамитренингового занятия разобрали некоторые социальные стереотипы общества по отношению к инвалидами анализировали собственные чувства и позиции по отношению к детям-инвалидам и детям с ОВЗ.
По итогам семинара. Специалистами были разработаны рекомендации.
1. Способствовать созданию в ОО благоприятного психологического микроклимата для полноценного развития, обучения, воспитания и социализации детей инвалидов и детей с ОВЗ;
2. При составлении и реализации адаптированной образовательной программы (АОП) учитывать психофизические особенности детей инвалидов и детей с ОВЗ (определение оптимальных форм, методов, технологий, комфортных условий для данной категории детей, через включение их в общую социально-культурную и образовательную среду);
3. Систематизировать работу школьных консилиумов (ПМПк) с целью координации психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
4. Использовать рекомендации для учителей, воспитателей и родителей по взаимодействию детьми с ОВЗ. Информация на сайте МБУ Центр «Успех»: pmsnov.ucoz.ru