ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ"
города Новошахтинска

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 07.12.2024, 08:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Наш опрос
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Рекомендовали бы вы образовательное учреждение вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 55
Статистика
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Домашние задания»

«Домашние задания»

Предлоги и приставки

Упражнение 1.

Спишите текст. Вместо точек напишите подходящие по смыслу приставки.

Автомобиль …ехал из гаража,  …ехал по улице. Вот он  …ехал от города, …ехал к реке, …ехал мост, и скоро …ехал до села.

Упражнение 2.

Спишите предложения. Вместо точек напишите нужные по смыслу приставки. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните написанные вами приставки.

Серёжа  …рубил сухое  дер…во и  св…лил его.  Дети  …брали в  л..су много ягод.  В полдень   …двинулась  туча,  …сверкала молния,  …гремел гром.  Дети  …брались в шалаш.

Упражнение 3.

Спишите предложения. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова.

Солдат совершил героический …. . Отец наказал сына за его …. . По дороге в школу я …за товарищем. Учитель … в класс. Посеянный нами горох уже … .

Слова для вставки: проступок, поступок, взошёл, зашёл, вошёл.

Упражнение 4.

Спишите пары слов, раскрывая скобки. Перед существительными с предлогами пишите вопросы. Приставки подчеркните, предлоги обведите кружочком.

Образец. Зашёл (за кем?) за товарищем.

(За) шёл (за) товарищем.  (По) шли (по)  дороге. (От)плыли (от) берега. (С)лез (с) дерева. (Под) метал (под) столами.  (На)скочили (на) пенёк. (От)вязали (от) столба. (До)летела (до) Луны.

Упражнение 5.

Спишите пословицы, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните предлоги и стоящие после них названия предметов.

Язык (до) Киева доведёт.  Хорошее слово (до) сер…ца  (до)йдёт. Лучше (в) труде (с)гореть, чем (за)мёрзнуть (от) безделья. Человек (без) народа – что дерево (без) к…рней.

Упражнение 6.

Составьте и напишите предложения из данных слов. Раскройте скобки. Подчеркните предлоги.

Саша (от) цветка (от)садил (от)росток. Шофёр (под) автобус (под)лез. Юра (до)плыл (до) берега.

Упражнение 7.

Словарная работа. Образуйте от данных слов однокоренные слова при помощи указанных приставок.

С- делал, двинул, бросил, горел, варил, сыпал.

ОТ – дёрнул, дал, тащил, толкнул, точил, тал.

Под – ходил, тянул, полз, дал, держал.

Упражнение 8.

Замените данные сочетания слов одним словом. Близким им по смыслу. Подчеркните приставки.

Образец. Сделался красным- покраснел.

Сделался красным. Сделался бедным. Стал седым. Вызвал радость. Вызвал интерес. Внёс плату. Начал полёт. Закончил полёт.

Упражнение 9.

 Спишите текст, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги и стоящие после них названия предметов.

Нина  (от)бежала  (от) дерева и (по)бежала  (по) аллее. Она  (до)бежала ( до) поворота. Потом она  (в)бежала  (на) холмик, ( с)бежала  (с) него и  (по)бежала  (к)  беседке.

Упражнение 11.

Образуйте от слов летел, плыл, полз другие слова с приставками, которые указывали бы на начало и конец движения, удаление от  чего-либо и приближение к чему-либо.

            Начало                                                            Конец

Полетел, поплыл, пополз.                                      Долетел, доплыл, дополз.

Упражнение 12.

В данных словах замените приставки, чтобы придать словам противоположное значение . Подчеркните приставки.

Образец. Ушёл- пришёл.

Ушёл, влез, привязал, отплыл, разделся, выиграл, приехал.

Упражнение 13. (Самостоятельно) Соедините слова, обозначающие названия действий, с подходящими по смыслу названиями предметов. Подчеркните приставки.

Образец. Прибыл на станцию. Пробыл неделю.

Прибыл, пробыл ( на станцию, неделю).  Надел, одел ( пальто, малыша). Забрался, взобрался ( на гору, в огород).  Выручил, вручил (товарища, орден).

Упражнение 14.

Расскажи . что ты знаешь о приставках и предлогах. В чём их различие?

Спиши пословицы, раскрывая скобки. Укажи, где приставки, а где предлоги.

Труд и (на) кормит, и (на) учит.

 Счастье тому бывает, кто (в) труде да (в) учении ума  (на)бирает.

 Хорошее слово (до) сердца (до)йдёт.

 Дружно (за) дело взяться – и пустыня (за)цветёт. 

Одна  пчела (не)много  мёду  (на)таскает.

Одной  рукой  узла не (за)вяжешь.

(Без)донную  бочку  водой  не  (на)полнишь.

Не  (раз)грызёшь ореха, не  (с)ъешь ядра.

(На)говорил столько, что (в) шапку не (за)берёшь.

 

Вход на сайт
ДетиОВЗ и инвалиды
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz