ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ" Главная | Регистрация | Вход |
Вторник, 19.03.2024, 08:49 Приветствую Вас Гость | RSS |
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Статистика
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Маленькие рассказыПочему плачет синичка? В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише – десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь. - Сделаем на тополе качели. – сказал Миша. - Ой. Как будет хорошо качаться! – обрадовалась Оля. Полез Миша на тополь, привязал к веткам верёвку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поёт, поёт. Миша говорит. - Синичке тоже весело от того, что мы качаемся. Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в гнезде гнёздышко, а в гнёздышке птенчики маленькие. - Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля. - А почему же она плачет? – удивился Миша. - Подумай почему. – ответила Оля. Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнёздышко и думает: «Почему же она плачет?» В. Сухомлинский. *Помогите Мише понять, почему же плакала синичка? Ёлкино платье. Продираешься через ельник. А молодые ёлочки колются. - Не трогай нас! - Подумаешь, тихонько задел. - И тихонько не задевай. Мы свою одежду бережём. - Да что за одежда у вас особенная? - Иголки наши зелёные – не листья. Не меняются каждое лето. - Так что? Вот выросла свежая еловая лапа. А иголки на ней сменяются только через семь лет. - Да, это не скоро. - Вот и приходится иголки беречь! Э.Шим.
*Как вы думаете, будет ли мальчик ещё ломать еловые лапы? А вы?
Ушки – неслушки. Пришёл папа с работы, просит дочку: - Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта! - А я не слышу, – отвечает Анюта, у меня ушки – неслушки. - Анюта , - зовёт из кухни мама, - отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол, дочка. - А я не слышу, - отвечает Анюта, - у мен ушки – неслушки! - Куда это я свои очки дела? Не проищешь, Анюточка? – просит бабушка. - А я не слышу, - говорит Анюта, - у меня ушки – неслушки! Отложил дедушка газету вздохнул. - Ведь вот, - говорит, - досада! А я обирался спросить, что тебе на праздник подарить- большую куклу ил заводную машину? Или книжку? - Куклу, куклу! – обрадовалась Анюта. – и чтобы глаза закрывались. И в амом нарядном платье. Дедушка приставил к уху ладонь. - Что? – говорит. – Не слышу… не разберу… - А я говорю ку – клу! – что было силы закричала Анюта. – И чтобы глаза… Но дедушка только руками развёл. - Не слышу, - говорит, - ничегошеньки не слышу. Уши словно ватой заложило. Должно быть, на ветру продуло. Вот ведь беда какая! Вздохнул и стал снова газету читать. Так и осталась Анюта к празднику без куклы. А ушки у неё теперь - послушки. Г. Браиловская. *Как вы думаете , почему папа попросил Анюту дать ему тапочки? *Почему Анюта говорила, что у неё ушки- неслушки? *Почему дедушка не купил внучке куклу? *Почему у Анюты стали ушки – послушки? *Что можно сказать про Анюту, какая она? *Как вы думаете, исправилась ли девочка? Как об этом сказано в рассказе?
Так или не так? Оля и Люда гуляли во дворе. Увидела Оля, как Петрик помогает своей маме развешивать бельё на верёвке, и говорит подруге: - И я сегодня маме помогала. - И я тоже, - ответила Люда. – А что ты делала? - Тарелки вытирала, и ложки, и вилки. - А я ботинки чистила. - Мамины? – спросила Оля. - Нет, свои. - Разве это помощь маме? – засмеялась Оля. – Ты же их себе чистила! - Ну и что же? Зато у мамы будет меньше работы, - сказала Люда. Так ил не так?
О. Руцень. * Кто же из детей помогал маме? *Можно ли Люсе сказать такую пословицу? Пословица: Судят не по словам , а по делам.
Внучка старой вишни. В аду растёт вишня. Олесь увидел недалеко от неё маленькую тоненькую вишенку и спросил дедушку: - Откуда появилось деревце? - Выросло из косточки. - Так это дочка старой вишни будет? - Будет , Олесик, - ответил дедушка – если ты выходишь маленькую вишенку, дождёшься плодов, посадишь косточку – из неё вырастет внучка старой вишни. Олесь задумался. В его глазах дедушка увидел нежность и тревогу. - Я выращу внучку старой вишни, - сказал мальчик. В. Сухомлинский. *Почему в глазах мальчика были нежность и тревога? *Какое обещание дал Олесик дедушке? *Тем, кто дал обещание, можно сказать:
Пословица: Сказал, как узлом завязал. Взявшись за гуж, не говори, что не дюж. Плохо. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней , прижавшись к забору , сидел маленький, взъерошенный котёнок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. - Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.
В. Осеева. *Какими словами можно заменить слово «яростно?»(громко, сердито, страшно.) * Почему котёнок был взъерошенным? *Что делали мальчики? * Почему женщина выбежала, а не вышла из дома? *Какими словами можно заменить слово «поспешно»? (быстро, торопливо, стремглав…) * Что сделала женщина? Что она крикнула мальчикам? *Почему удивились мальчики? Что они сказали? * Какую оценку их поступку дала женщина? *Какими словами можно заменить слово «гневно»? (сердито, грубо…) * Как вы оцениваете поступок мальчиков? *Как должны были поступить мальчики? Подумайте , ведь злая собака могла бы их укусить…
Блестящие ботинки. Маленькая девочка почистила ботинки и вышла на улицу. Там стоял мальчик. Он говорит девочке: - А мои ботинки лучше твоих блестят! Девочка посмотрела на ботинки мальчика и спрашивает: - Твои ботинки лучше блестят. А чем ты их чистишь? Мальчик отвечает: - А я… а я даже не знаю. Мои ботинки почистил дедушка. - Ах, дедушка! – сказала девочка и пошла дальше. По В. Сухомлинскому. *Что можно сказать о девочке, какая она? *Можно ли назвать поступок дедушки правильным? *Что дедушка должен был сделать? *Про таких мальчишек говорят: Ленивые руки чужие труды любят.
Что такое хорошо и что такое плохо. Хочет Коля купить книгу «Что такое хорошо и что такое плохо?» У Коли не хватило одной копейки. Попросил Коля у Саши одну копейку. А Саша не дал. Продавец дал книгу Коле и сказал: «Книги читать – это хорошо. А что плохо – спроси у товарища». *Что же такое плохо? *Что можно сказать про Сашу, какой он? *Подходит ли к этому рассказу такая пословица: Нет друга – ищи, нашёл – береги.
Три сестры. Утром мать собралась на работу. - Девочки. – сказала она дочкам, приберите комнату. - Я вчера прибирала, -ответила старшая. Она расчёсывала перед зеркалом волосы. - Я потом уберу, - сказала средняя. Младшая ничего не сказала, убрала комнату, а потом сварила обед. Вечером пришла мать и принесла три яблока. - Мама яблоки принесла! – закричали сёстры и бросились к ней навстречу. - Постой – ка- сказала мать старшей дочке,- ты вчера уже съела. А ты, - сказала она средней,- потом съешь. Мама позвала младшую дочку: - Иди –ка сюда, милая. Ты сегодня работала за троих. Все три яблока – тебе. Г. Макунец. *Что просила мать сделать? * Что ответила старшая сестра? А средняя? * Как поступила младшая? * Что принесла мать? Что она сказала старшим дочерям? *Как мать ласково назвала младшую дочку? Что она ей сказала? * Правильно ли поступила мать и за что были наказаны сёстры?. * Подходят ли такие пословицы к этому рассказу?
Пословицы: Что посеешь, то и пожнёшь. Смотри дерево в плодах, а человека в делах. *К поступкам старших девочек подходит русская поговорка: Если хочешь есть калачи, не лежи на печи.
Это я виноват. Юра очень любит свою маленькую сестрёнку Юлю. Он никогда не обижает её, помогает во всём и всегда выручает в беде. Один раз Юле захотелось попробовать варенье. Полезла она ложкой в варенье и случайно толкнула банку . Банка разбилась, а варенье вылилось на пол. Пришла тётя Рая и спрашивает: -А ну сознавайтесь, кто из вас варенье разбил? - Это я виноват, - сказал Юра. А Юля посмотрела на тётю Раю и заплакала. Из книги Л. П. Успенской, Н.Б. Успенского «Учись говорить правильно»
*Почему Юра сказал тёте Рае неправду? *Можно ли считать его поступок правильным? *Почему заплакала Юля? *Как вы думаете , наказала ли тётя Рая детей.
Про лживых людей в русском народе говорят: Раз солгал – навек лгуном стал. Соврёшь – не помрёшь, да вперёд не поверят. У лжи короткие ножки. Вова и Валюшка. Выбегает Вова Воронов из ворот. А навстречу ему маленькая Валюшка с ведёрком. Столкнулись Вова и Валюшка. Оба упали. Валюшка заплакала. А Вова взял её за руки. Помог подняться, подал ведёрко. - Не плачь, - говорит,- это я виноват. Вытерла Валюшка слёзы. улыбнулась и отвечает Вове: - Нет, это я сама виновата. Я всегда у всех под ногами верчусь. Из книги Л. П. Успенской, Н.Б. Успенского «Учись говорить правильно». *Виноват ли кто – нибудь из детей? * Почему Валюшка улынулась Вове?
Урок дружбы. Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам съел всё пшено. Только десять зёрнышек упало на землю. Чирик нашёл эти зёрнышки и пошёл к Чику. - Чик, я нашёл десять зёрнышек. Давай разделим поровну. - Не надо, сказал Чик. – Ты нашёл, ты и съешь. - Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зёрнышка. Взял Чик пять зёрнышек и сказал своему другу: - Спасибо, Чирик, за зёрнышки и за урок. По М. Пляцковскому. *О каком уроке говорил Чик? *Можно ли Чика назвать другом Чирика*
Речные камешки. Иринка заболела. Мама уложила её в постель и давала горькие лекарства. Но девочка выздоравливала медленно. На улице светило солнце, слышны были весёлые голоса, а Иринка лежала в постели и думала: « Сейчас, наверное все ребята на реке, собирают камешки, а про меня забыли.» Не знала Иринка, что с того дня, как она заболела, стали происходить странные вещи. Каждый раз , когда мама доставала газету из почтового ящика, она находила там речные камешки. « Все ребята – озорники…»- думала мама и Иринке ничего не говорила. Но сегодня мама увидела, что Иринке очень скучно, и решила отдать ей камешки: пусть играет! Когда Иринка заснула, мама взяла разноцветные камешки и положила их доче на столик возле кровати. Вечером пришёл доктор. Девочка не заметила его: она рассматривала камешки. - Это камень с белыми полосочками – Лёнькин, - тихо говорила Иринка, самый хороший отдал… Это – Юлин. Она нашла его у реки под лодкой … А вот этот хрусталик - наш общий , мы им все играли. Доктор спросил: «Как чувствуешь себя , Ириночка?» Иринка весело улыбнулась и сказала: « Хорошо!» - Спасибо вам, доктор, сказала мама. – Девочка поправляется. А доктор лукаво посмотрел на Иринку и сказал: «Это всё речные камешки. Они. Видно, не хуже лекарств помогают». Может это была шутка, а может, правда. А.Седугин. *Как вы думаете, камешки ли помогли Иринке выздоравливать? * Можно ли товарищей Иринки назвать настоящими, верными, заботливыми? * Как вы объясните эти пословицы? Друг познаётся в беде. Дружба и братство дороже всякого богатства.
Косточка Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит – одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: «А что дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел». Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь». Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Два товарищаШли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что он мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?» – «А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
Лгун Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! Волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так два или три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, – не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.
|
ПМПК
ДетиОВЗ и инвалиды
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|