Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х



ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ"
города Новошахтинска

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 22.08.2017, 21:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образоват. организации услуг?
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В помощь учителю

 

          В Вашем классе есть учащиеся, которые имеют особое, по сравнению с нормой, состояние психического развития  личности. Каждый второй хронически неуспевающий ребенок имеет ЗПР.  

         У такого ребенка гораздо дольше остается ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу) не позволяет  младшему школьнику полноценно осуществлять  напряженную учебную деятельность, он очень быстро устает, истощается. Из-за недостаточного для его возраста умения сравнивать,  обобщать,  абстрагировать, классифицировать учащийся не в состоянии  самостоятельно, без специальной педагогической  помощи, усвоить содержательный минимум  школьной программы  и быстро попадает в  ряды хронически неуспевающих.

         Учитель в работе с такими детьми должен не только видеть указанные ограничения, но и правильно оценивать их потенциальные  возможности: при индивидуальной помощи (дополнительном объяснении)  они правильно понимают учебную  информацию, адекватно используют предлагаемую помощь.

          Такие  школьники  в условиях систематической коррекционной поддержки,  интеллектуальной  стимуляции,  общеукрепляющего оздоровления имеют благоприятный прогноз развития.

           На протяжении  всего учебного года Вам будет предлагаться помощь в организации  коррекционной направленности учебного процесса, упражнения, игры, задания.

           Кроме этого, мы ждем от Вас, уважаемый учитель, вопросы, на  которые постараемся дать исчерпывающие ответы. А также ждем Вас у нас в Центре, где Вы можете получить  консультацию любого специалиста.

    

         Сегодня поговорим об особенностях учебной мотивации у детей с ЗПР. Учебная мотивация также резко снижена. Интеллектуальное отставание у них сильно тормозит развитие познавательного интереса.

           Учитывая особенность мотивационной сферы детей, учитель должен решать одну из основных педагогических задач на уроке – формирование учебных мотивов.

           С детьми, имеющими  ослабленную учебную мотивацию,  необходимо проводить коррекционную  работу по формированию:

-активной позиции школьника  (словесное внушение  о чувстве должного отношения к учению, школе);

-положительного отношения (ситуация личного выбора задания);

-познавательного интереса (степень сложности задания: легкие или интересные, одно или два задания).

           Формирование положительного  отношения к учению:

- создание общей положительной атмосферы на уроке,  снижение уровня тревожности детей,  исключение  упреков,  выговоров,  насмешек,  угроз;

- создание ситуации успеха в учебной деятельности,  формирующее чувство  удовлетворенности, уверенности в себе,  объективной самооценки и радости;

-шире опираться на игру как ведущую  деятельность ребенка, включая интеллектуальные игры с правилами на каждом этапе урока, делая игру естественной формой для  жизни  детей как на уроке, так и во внеурочное время.

        Игры и задания на развитие графомоторных навыков:

-  различные  виды графических диктантов;

- рисование  двумя руками различных  геометрических  фигур, чисел, букв, простых  предметов (луна, солнце, ежик  и т.п.)

- упражнение с орехами. Хорошо снимает нервное напряжение,  ощущение недовольства, улучшает работу мозга:  вращение одного  ореха, с усилием между ладонями, или на  тыльной стороне руки.

Игры и задания на развитие формы,  величины предметов:

 

Игра «Разведчики»

 

Ребенку предъявляется для кратковременного рассмотрения ряд предметов,  изображений,  затем убирается, ребенок должен вспомнить всё по порядку.

 

 

Дорисование  незаконченных  и точечных  изображений: назвать недостающие детали, дорисовать их.

 

Игры и задания на развитие восприятия пространства, времени, особых свойств предметов.

 

Игра «Геометрические ковры».

 

         Развивает  умение ориентироваться на листе бумаги. Детям раздаются наборы геометрических фигур и лист белой бумаги. Им предлагается сделать коврик,   украшенный геометрическим  орнаментом.

       Например: в середине  большой круг, а в верхней  части листа 4 квадрата. В нижней части  листа 4 треугольника, слева 3 овала, справа 3 прямоугольника.

       Затем дети  вывешивают  свои ковры и уже играют в игру «Магазин ковров».  Педагог предлагает найти  им ковер по описанию.

       Игра развивает и внимание, и слуховое восприятие,  и  умение ориентироваться  в пространстве листа.

                                                                                                                                              Лидия Александровна Устюгова

Учитель-дефектолог

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включить версию для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz