КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
педагога-психолога МБУ Центр «Успех» Анацкой Юлии Васильевны.
Конспект открытого мероприятия с использованием методов сенсорной интеграции, игровых технологий, элементов арт-терапии.
Цель: Помощь ребенку в сенсорно-моторной интеграции, преодолении коммуникативных проблем, достижении максимальной информации от окружающей среды и собственного тела.
Основными задачами являются:
1.Предоставлять детям разнообразную сенсорную информацию, чтобы способствовать лучшему согласованию работы их центральных нервных систем
2. Развивать осознание ребенком положение собственного тела в пространстве
3. Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт и кинестетические ощущения
4. Формирует базу для обучения и социального поведения
5. Формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков
6.Эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку
Материалы: правила группы, стол, гуашевые краски, кисти (по количеству красок), воздушные шарики
1. Упражнение.
Инструкция: Встретить детей, встать с ними в небольшой круг.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята!
Я очень рада приветствовать вас сегодня на занятии!
Меня зовут Юлия Васильевна, ну а с вами мы познакомимся в процессе занятия.
Давайте пройдем к столу.
Посмотрите, что вы видите, как вы думаете, то мы будем делать?
Ответы детей: …
Ведущий: Рисовать! Да, верно!
А рисовать мы с вами будем «Хорошую погоду»,
Ребята, скажите, пожалуйста, Какое сейчас время года?
Ответы детей: …
Ведущий: Зима, верно. Сейчас такое время года, когда вокруг мало солнца, мало света, мало ярких красок.
Как вы думаете, у нас получится это исправить и наполнить этот момент яркими красками? Ответы детей: … (да)
Ведущий: Я хочу вам предложить сейчас это сделать. Подойдите все к столу и посмотрите как много красок на столе и все они в нашем распоряжении.
Ребята, тут на столе лежит белый лист, представьте, что этот белый лист и есть зима, давайте раскрасим его красками, каждый может рисовать то, что хочет, то как нравится.
Займите места около этого листа там где вам удобно, и начните рисовать то что вы считаете вы считаете нужным для того, чтобы улучшить настроение.
Вы рисуете свой рисунок до тех пор пака я скажу «переход» , вы делаете шаг в лево и оказавшись около рисунка вашего соседа , продолжаете его рисунок по нашей теме для того чтобы мы смогли полностью заполнить красками наше поле для творчества.
Но у нас все не просто так. Тут, около стола есть одно место, оно необычное и сейчас, кто окажется на этом месте рассказывает о себе. (Имя, Я люблю…, Мне нравится …, Я увлекаюсь …)
Ведущий: Начну с себя, для того, чтобы вам было понятен ход нашего упражнения: - Юлия Васильевна. Я психолог. Я люблю…, Мне нравится …, Я увлекаюсь …
Дальше все делают шаг, в лево и меняются местами, перед вами открывается рисунок вашего соседа, посмотрите, что изображено и продолжите его на свое усмотрение. И тд.
Ведущий: Вы заметили, что у Васи и у Пети много общего? А так же и у Маши, и у Пети? и т.д. (домашние животные, увлечения, интересы, и тд.)
Когда все дети рассказали о себе, мы вешаем ватман на стену.
Ведущий: Посмотрите, как вам кажется. Как вы ощущаете, в этой комнате стало ярче? Ваше настроение стало ярче, красочнее, солнечнее?
Ответы детей: …
Ведущий: Вот видите как здорово! Оказывается так легко себе создать хорошее настроение.
2. Упражнение
Ведущий: Возьмите теперь шарик такого цвета, какое у вас настроение, после того как мы с вами подружились и нарисовали такой замечательный рисунок.
И теперь для того, чтобы не потерять наше ощущение друг друга и хорошей настроение давайте поиграем в радужный поезд дружбы.
Ведущий: встаньте, пожалуйста, друг за другом вы будете вагонами с историями, а ваши шарики хорошего настроения соединением, сцепкой.
Дети становятся друг за другом, между ними воздушные шарики, руки можно положить на плечи стоящему впереди.
Ведущий: И вот у нас получился радужный поезд дружбы и хорошего настроения.
Когда мы с вами попрощаемся, шарики заберите с собой
Рефлексия.