ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ"
города Новошахтинска

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 19.03.2024, 05:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Наш опрос
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образоват. организации услуг?
Всего ответов: 55
Статистика
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекомендации для родителей по конструктивному взаимодействию с агрессивными детьми

Агрессия вполне естественна для людей. Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Однако сегодня всё чаще и чаще, агрессия становится основной стратегией поведения у детей.

Агрессия – это мотивированное, разрушительное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе. Агрессивное поведение проявляется в причинении физического или психологического вреда другим людям.

Причины возникновения агрессии у детей могут быть самыми разными:

  • Некоторые соматические и заболевания головного мозга.
  • Стиль воспитания в семье. Как слишком жёсткое воспитание, так и слишком мягкое способствуют развитию агрессии у ребёнка.
  • Средства массовой информации. Просмотр фильмов, мультфильмов и передач, содержащих сцены насилия.

Как быть, если ваш ребёнок агрессивен?

  1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:
  • слушайте своего ребенка;
  • проводите вместе с ним как можно больше времени;
  • делитесь с ним свои опытом;
  • рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах;
  • если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое "безраздельное" внимание каждому из них в отдельности

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия:

  • отложите совместные дела с ребенком;
  • старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения

3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии:

  • говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях: "Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате"

4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить:

  • примите теплую ванну, душ;
  • выпейте чаю;
  • послушайте любимую музыку.

5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев:

  • уберите те вещи, которыми Вы дорожите, чтобы ребёнок не имел доступа к ним;
  • не позволяйте выводить себя из равновесия;
  • научитесь предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией.

6. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее

  • изучайте силы и возможности своего ребенка;
  • если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад, школу), отрепетируйте и обсудите всё заранее.

Практические рекомендации:

  1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

В тех случаях, когда агрессия детей и подростков неопасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:

  • полное игнорирование реакций ребенка/подростка (весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения);
    выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно, но...»);
  • переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня»);
  • позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»).
    Если ребенок/подросток проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое.

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи.

Для этого используются следующие приемы:

  • констатация факта («Ты ведешь себя агрессивно»);
  • констатирующий вопрос («Ты злишься?»);
  • раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);
  • обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);
  • апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).

Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка/подростка, взрослый человек должен проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость. Последняя касается только конкретного проступка; ребенок/подросток должен понять, что родители любят его, но они против того, как он себя ведет.
3. Контроль над собственными негативными эмоциями. Родителям и специалистам необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми.

  1. Снижение напряжения ситуации. Ваша основная задача, при столкновении с детско-подростковой агрессией, - уменьшить напряжение ситуации.
    5. Обсуждение проступка. Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего для самого маленького агрессора.
    6. Сохранение положительной репутации ребенка. Ребенку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка.

Для сохранения положительной репутации целесообразно:

  • публично минимизировать вину подростка («Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину;
  • не требовать полного подчинения, позволить подростку/ребенку выполнить ваше требование по-своему;
  • предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками.
    Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.


7. Демонстрация модели миролюбивого поведения. Важное условие воспитания «контролируемой агрессии» у ребенка - демонстрация моделей неагрессивного поведения. При проявлениях агрессии обе стороны теряют самообладание. Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы:

  • нерефлексивное слушание. Это слушание без анализа, дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Все что нужно делать поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился;
  • пауза, дающая ребенку возможность успокоиться;
  • внушение спокойствия невербальными средствами;
  • прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
  • использование юмора;
  • признание чувств ребенка.

Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения. Главное условие - искренность взрослого, соответствие его невербальных реакций словам.

Вход на сайт
ДетиОВЗ и инвалиды
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz