ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ"
города Новошахтинска

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 07.12.2024, 07:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Наш опрос
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников образовательного учреждения ?
Всего ответов: 58
Статистика
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коррекция проблем обучения методами кинезиологии в дошкольном и младшем школьном возрасте

Быть  здоровым — это естественное стремление человека. Здоровый  и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы.

Целостность, гармония человечес­кой личности проявляются, прежде всего, во взаимосвязи и взаимо­действии психических и физических сил организма, гармонии самовы­ражения в различных областях жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную дея­тельность, не позволяя «душе» лениться.

Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.

Мы предлагаем вашему вниманию нетрадиционные методы оздо­ровления детей дошкольного и школьного возраста.

 

Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на разви­тие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.

Основными целями проведения этих игровых упражнений являются

  • соблюдать профилактику простудных заболеваний;
  • проводить закаливание детей;
  • подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, вниматель­ными, чуткими;
  • учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;
  • прививать необходимые умения проведения точечного массажа.

ГИМНАСТИКА

1. «Потягивание»  Выполняется лежа. Тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх вдоль туловища на выдохе. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ИД—Д—А». Это должно выз­вать чувство удовлетворения от растяжки мышц (происходит прочи­стка левого энергетического канала). Тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, вдоль ту­ловища на выдохе. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ПИНГАЛЛА». Тянем обе ноги пяточками вперед и двумя руками вверх вдоль туло­вища. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ШУСУМНА» .

    2. « Массаж живота» (скульптор замешивает глину Поглаживание жи­вотика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком. Цель - улучшить работу кишечника.

С левой стороны пальчиками нажимаем более глубоко, проверяем «готовность глины» (воздействие на сигмовидную кишку).

 3.  «Массаж области груди»  Выполняется сидя, ноги согнуты «по-ту­рецки». Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я ми­лая, чудесная, прекрасная» (воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя).

4. «Заводим машину» Выполняется сидя, ноги согнуты «по-турецки». Ставим пальчики на середину грудины, от вилочковой железы вниз 8 точек, и вращательными движениями по часовой стрелке заводим машину со звуком: «Ж-Ж-Ж». Затем то же против часовой стрел­ки. Воздействуем на точку между грудными отделами со звуком: «ПИ» (сигнал, что машина завелась).

5. «Лебединая шея» Поза та же. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. Вытягиваем шею, похлопываем по подбородку, любуемся длинной, красивой шеей лебедя.

6. «Чебурашка» Поза та же. Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины, лепим ушки внутри по бороздкам (воздействуем на  точки кишечника, выходящие на ушные раковины). Растираем за ушами, «промазываем глину», чтобы ушки не откле­ились.

7. «Массаж головы» Поза сидя на коврике, ноги расставлены на ширине плеч. Прорабатываем активные точки на голове сильным на­жатием пальцев (моем голову). Как «граблями», ведем к середине головы, затем расчесываем пальчиками волосы, спиральными движениями ведем от висков к затылку.

     8. «Лепим красивое лицо»  Поза, сидя на коврике, ноги «по-турецки». Поглаживаем лоб, щеки, крылья носа, чтобы кожа была упругой. Надавливаем пальцами активные точки переносицы, середину бровей, разглаживаем брови, глаза, похлопываем по щекам, подергиваем нос.

     9. Игра «Буратино»  Поза, сидя на коврике. Лепим красивый нос для Буратино. Буратино «рисует» носом солнышко, морковку, домик. При этом у детей появляется радостное ощущение от медленных  Iплавных движений шеи. Упражнение дает терапевтический эффект
для шейного отдела позвоночника.

   10.  «Массаж рук»  «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по ноготочкам другой. «Стиральная доска» оказывает воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Создается ощущение легкости и радости внутри организма.

Поза, сидя на ковре, ноги согнуты «по-турецки», в руке небольшая мочалочка. Трем «рукой-мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимаем на мышцы плеча, предплечья; «смываем водой мыло» ведем одной рукой вдоль второй руки вверх и затем ладошкой вниз, стряхиваем «воду». При этом происходит возбуждение мышц рук и прочистка энерге­тических каналов рук.

 11.    «Массаж ног»  Подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы. Подушечками пальцев сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, похлопываем по пяткам ребром ладони, стопой делаем вращательные движения, вытягиваем вперед пальцы, затем пятку.

Поглаживание, пощипывание, сильное растирание голени и бедра (воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах).

«Надеваем чулок», затем снимаем его и сбрасываем, встряхивая руки.

 12.    Игра «Покачай малышку»  Сидя, прижимаем к груди стопу ноги, укачиваем «малышку», касаемся лбом колена и стопы ноги. Под­нимаем «малышку» выше головы, делаем вращательные движения вокруг лица. Это упражнение развивает гибкость суставов ног, дает чувство радости от гармоничного движения ног.

 13. «Качалочка»  Лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться вдоль позвоночника, затем с бока на бок (боковая качалочка). Происходит улучшение работы позвоночных дисков, выведение шлаков из организма.

   14. «Велосипед»  Лежа на спине, «крутим» педали велосипеда со звуко­вым сопровождением (ж-ж-ж). Упражнение улучшает кровообра­щение в ногах, восстанавливает работу кишечника.

 

А так же используется.

- Упражнения для улучшения осанки…

- Психогимнастика…

- Дыхательная и звуковая гимнастика…

- Игры для улучшения самочувствия детей, склонных к диатезам…

- Игры для улучшения самочувствия у детей, склонных к частым простудным заболеваниям…

- Гимнастика мозга - представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любо­го возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умствен­ную энергию.

Дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор? С помощью гимнастики мозга у них появится энер­гия к учебе.

 

Савченко Юлия Владимировна 

Вход на сайт
ДетиОВЗ и инвалиды
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz