Путешествие в зиму
Конспект открытого мероприятия с использованием образовательных, информационно-коммуникативных , здоровьесберегающих , игровых технологий.
Цели: Развитие мелкой моторики. Закрепление знаний о временах года, месяцах, геометрических фигурах.Развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Закрепление умения отвечать на вопросы.
Задачи:Формировать умение у детей различать времена года, выделять названия зимних месяцев. С помощью художественного слова показать красоту зимних месяцев; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование :стол, 5 стульев, экран, елка, ковровое покрытие, нарисованные шарики, кормушка, геометрические фигуры, корм для птиц, бусины, шнурки, сундучок, подарки,
Ход занятия
Ведущий (Зима) встречает детей у двери. Встает рядом с ними.
Звучит новогодняя музыка. Под музыку в зал входит Зима и ребята.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Я время года, как думаете какое?
-Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Ответы детей: …
Сегодня у нас с вами будет увлекательное путешествие по зимним месяцам.
Как называется первый зимний месяц?Ответы детей: …
Чтоб прийти к нему в гости, мы должны пройти по снежку. Но в декабре снежок еще не глубокий. Кое-где видна травка.давайте вспомним слова, которые относятся к зиме……..
Ответы детей: …
Ведущий проводит детей к столу ,на котором лежат шарики из бумаги.
Ой, ребята, посмотрите, что это? Для чего они нам понадобятся?Ответы детей: …
- А сейчас выберите цвет карандаша по своему настроению и раскрасьте каждый свой шарик. Ими мы позже украсим нашу елочку.
(дети раскрашивают).
-Продолжим наше путешествие.
- Как называется второй зимний месяц?
Чтоб к нему попасть, мы должны пройти по тропинке. Но тут есть препятствие.
Ведущий читает загадку.
Загадка :
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал …
Ведущий и дети подходят к стулу, на котором стоит кормушка, корм и геометрические фигуры: круг, овал, треугольники, прямоугольники.
Ведущий берет в руки кормушку.)
-ребята, посмотрите, что это и как называется?(кормушка)
А для чего она нужна?
Правильно.
Посмотрите, перед нами лежат геометрические фигуры. Как они называются? а какого цвета каждая фигура?как вы думаете, кого из них мы сможем сложить? (птичку)
-ребята, а давайте вспомним тех птиц, которые остаются зимовать. Как назвать их одним словом? (зимующие) (показ на экране зимующих птиц)
- а чего больше всего боятся птицы зимой?
-правильно.голода.давайте покормим нашу птичку.
(насыпают корм )
А теперь отправляемся в гости к 3-му месяцу.
-назовите мне третий зимний месяц.
Нашу дорогу замело. Представьте как скрипит снег под ногами. А вот тут немного потеплело, а потом ударил мороз и снег замерз. Образовался НАСТ. Это ледяная корка.
-Давайте сейчас сядем в кружок. Т.к. снег состоит из снежинок, давайте попробуем сделать снежинку.
Вот вам материалы из чего нужно сделать нашу снежинку бусины.будем нанизывать их.(дети выполняют.)
-Молодцы! Давайте положим нашу снежинку под елочку. Возьмем в руки наши раскрашенные шарики и украсим нашу елочку.
Посмотрите какая она сейчас стала нарядная, красивая!
Обратите внимание, под елкой лежат шарики (из пластилина). Они одного размера? Покажите самый маленький, самый большой. Если их правильно поставить друг на друга, то получится сказочный персонаж.
(дети делают снеговика)
Наше путешествие подходит к заключению. Давайте вспомним через какие препятствия мы с вами прошли и какие новые слова узнали?
Ребята, посмотрите, а что это за нашей елочкой лежит?
Дедушка мороз очень торопился. Но оставил вам подарки.
Но посмотрите, они заколдованы. Давайте мы с вами их сейчас расколдуем. Нужно развязать веревочки и тогда колдовство исчезнет.
(Дети развязывают).
Всем спасибо за участие!