Семинар на тему:
«Раннее выявление детей с расстройством аутического спектра. Комплексный подход и основные направления работы узких специалистов с детьми РАС».
Семинар для старших
воспитателей МБДОУ
11 апреля 2018 года в МБУ Центр «Успех» в честь Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма (отмечается с 2008 года, 2 апреля) состоялся городской семинар на тему: «Раннее выявление детей с расстройством аутического спектра. Комплексный подход и основные направления работы узких специалистов с детьми РАС».
В работе семинара приняли участие специалисты МБУ Центр «Успех» города Новошахтинска и старшие воспитатели МБДОУ.
Приветственным словом открыла семинар Рекаева Наталья Юрьевна, директор МБУ Центр «Успех». Она акцентировала внимание участников семинара на том, что аутизм — заболевание с не выясненными до сих пор причинами. Сегодня признаки аутизма у ребенка становятся заметны в возрасте около года, да и то при внимательном отношении родителей и врачей. Аутизм – это нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия.
В настоящее время аутизм – это расстройство, которое возникает вследствие нарушения развития головного мозга и внешне проявляется в нарушении социального взаимодействия, общения, а так же повторяющимися действиями и ограничением интереса.
В связи с этой проблемой необходимо рассмотреть вопросы взаимодействия с детьми дошкольного возраста с расстройством аутического спектора (РАС), чему и посвящен сегодняшний семинар.
Педагог–психолог МБУ Центр «Успех» Лунькова Наталья Анатольевна рассказала о ранних признаках, диагностики и коррекции с детьми РАС. Она осветила следующие вопросы :
-
В каком возрасте диагностируют аутизм?
-
Как сказать родителям, что подозреваем ребенка у ребенка аутизм?
-
Что сделать если такой ребенок есть в детском коллективе?
В заключении Наталья Анатольевна подчеркнула, что рано начатое обучение,
индивидуальный подход к лечению, интенсивная терапия, участие всех членов семьи в обучении приводят к заметным улучшениям в развитии большинства детей с аутизмом.
Логопедическую работу с аутичными детьми в дошкольном возрасте раскрыла учитель-логопед МБУ Центр «Успех» Сиряк Екатерина Владимировна.
Екатерина Владимировна представила рекомендации по развитию речи детей с аутизмом. Далее она подчеркнула, что необходимо помнить, что каждый человек с аутизмом уникален. Даже при огромных усилиях, стратегия, которая хорошо работает для одного ребёнка или подростка, может никак не действовать на другого.
Нужно обращать внимание на любые попытки ребёнка выразить себя. Это поможет лучше понять его и сделать родителей и воспитателей более восприимчивым.
Развитие речи ребёнка в домашних условиях – нетрудная задача, которая не требует ни специального образования, ни хитроумного оборудования. Большую часть времени ребёнок проводит с родителями, и с удовольствием будет копировать своего любимого учителя.
По итогам семинара специалистами были разработаны рекомендации:
- Принимать ребенка таким, какой он есть: учитывать его индивидуальные особенности, особый темп работы, трудности организации внимания.
- Наладить первичный контакт с ребенком.
- Знакомить ребенка с правилами поведения постепенно, плавно.
- Использовать принцип «от простого к сложному».
- Давать много подсказок.
- Использовать принцип дозированной речи.
- Сформировать учебное поведение.
- Комплексный подход – основа социализации