Работая с детьми младшего школьного возраста, столкнулась с тем, что дети практически не владеют как временными, так и пространственными представлениями. Как рассуждают уважаемые мамы и папы: сын или дочь должны знать счет, буквы, немного читать, писать, как зовут маму, папу, сестру, братика, название улицы, номер дома и, пожалуй, всё.
А достаточно ли это? Конечно, нет.
Сегодня мы поговорим о формировании пространственных представлений, обеспечивающих полноту и правильность восприятия. Следует иметь в виду, что именно их несформированность зачастую является причиной неспособности ребенка описывать картинку. Не имея достаточного уровня пространственного воображения и мышления, умений оперировать мысленными образами, ребенок не только не понимает содержание предложенной ему картинки (или сюжета в серии картинок), но и не может правильно истолковать явления и события окружающего мира.
Сегодня я дам несколько заданий, которые помогут вашим детям полнее и всестороннее воспринять окружающий его мир.
ЗАДАНИЕ № 1
Цель.
Развитие читательского интереса у детей шести-семилетнего возраста в процессе глобального чтения слов, формирование интереса к буквам, развитие памяти, внимания, подготовка к аналитико-синтетическому чтению. Закрепление употребления предлогов.
Помоги зайчатам спрятаться от лисы. Проведи линию от каждого зайчика к месту, куда он хочет спрятаться, согласно оставленной им записке.
Предварительная работа. Взрослый читает слова на отдельных карточках, предварительно сделав их ксерокопии с данного рисунка. Прочитав вслух карточку, взрослый размещает ее на рисунке, предлагая ребенку запомнить, что на ней написано. Так отрабатывается каждая карточка.
ЗАДАНИЕ № 2
Цель:
Обобщение представлений детей об основных отличительных признаках времен года.
На четырех картинках изображены времена года. Соедини каждую картинку с соответствующим названием времени года и его условным обозначением. Назови основные признаки каждого сезона.
ЗАДАНИЕ № 3
Цель:
Расширение представлений детей об отличительных признаках противоположных времен года (зима-лето, весна-осень).
Какое время года изображено на каждой картинке? Подбери к каждой картинке карточку с названием времени года ( напечатаны на последней странице вкладки).
Расскажи, чем отличаются зима и лето, весна и осень.
ЗАДАНИЕ № 4
Цель:
Формирование умения правильно использовать (употреблять) предлоги, обозначающие пространственные отношения.
Покажи котенка внутри шкафа. Собаку за коробкой и перед коробкой, абажур над столом, котенка под креслом, за шкафом, в шкафу, на стуле, в ящике стола.