ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ" Главная | Регистрация | Вход |
Вторник, 19.03.2024, 10:43 Приветствую Вас Гость | RSS |
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Статистика
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
«Грамотность хромает»«Грамотность хромает» Родители, чьё чадо регулярно приносит из школы двойки, хоть раз в отчаянии думали: «Может , ребёнок просто ленится, а мы из кожи вон лезем, чтобы сделать из него образованного человека? » Оказывается, ребёнок с нормальным интеллектом, слухом и зрением может писать неграмотно из-за незрелости некоторых отделов мозга, отвечающих за двигательные функции рук, речевое внимание, пространственную ориентировку. Специалисты подсчитали: сегодня такая незрелость в той или иной степени наблюдается у 70 % детей. Уровень грамотности зависит от работы больших полушарий головного мозга, от их взаимодействия. Правое полушарие отвечает а целостный образ, того или иного предмета, а левое – за правильное его название и написание. Бывает так, что доминирует полушарие, а левое недоразвито – вот вам и не такой уж редкий случай активного школьника с ярким воображением, но абсолютно неграмотного. «Дремлющие» отделы головного мозга когда – нибудь созреют, но, увы, может быть слишком поздно: Ребёнок упустит многое из школьного материала. Но гораздо хуже то, что из-за недостаточности мозговой деятельности страдает поведение , ловкость движений, усидчивость и даже физическое здоровье, не говоря уже о памяти и внимании. Поэтому главное – не закрывать глаза на проблему и не упустить момент: мог пластичен до 12 лет, и в этом возрасте изъяны довольно легко поправимы. Некоторые ошибки свидетельствуют о незрелости структур головного мозга.
Что предпримет любящий родитель , желая научить грамотности своего ребёнка? Сделает ему строгое внушение по поводу «разболтанности »; нарисует картину страшного будущего всех двоечников; наймёт репетитора. К тому же , чего доброго, посадит беднягу под домашний арест: никаких кино, компьютеров, друзей, пока двойки не исправит! Не исправит! Подобными методами вы лишь нанесёте ребёнку тягчайшую моральную травму. Он и так переживает из-за плохих отметок, а если ещё и вы, самый близкий человек, лишите его своей любви и уважения, у него может развиться депрессия, отчаяние , стремление к самоизоляции. Тут уж не до учебы. К тому же вид исчёрканных красной ручкой тетрадей сначала вызывает у ребёнка нежелание выполнять домашнее задание, а потом и посещать уроки. На которых он предстаёт в таком невыгодном свете. А ведь пока школьник сам не захочет научиться писать, ему не поможет даже опытнейший педагог. Сперва надо искоренить в ребенке страх сделать ошибку, пробудить желание писать правильно, а уже потом переходить к искоренению непосредственной причины неграмотности. Иногда бывает достаточно создать благоприятные условия , чтобы мозг компенсировался самостоятельно.
Если же этими мерами проблема не решается, следует обратится к логопеду. Ну, а если нет такой возможности, придётся взяться за дело самим. Приведенные ниже рекомендации обязательно помогут, если будете следовать им регулярно и не второпях. Кстати, эти упражнения – прекрасное подспорье , если ваш школьник занимается с репетитором. И так:
Главное – все занятия должны проходить в форме игры и только с добровольного согласия ребёнка, а не путём насильственной ежедневной зубрёжки. Давайте поможем нашим детям быть счастливыми! |
ПМПК
ДетиОВЗ и инвалиды
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|