ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ"
города Новошахтинска

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 19.03.2024, 10:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Наш опрос
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Грамотность хромает»

«Грамотность хромает» 

Родители, чьё чадо регулярно приносит из школы двойки, хоть раз в отчаянии думали: «Может , ребёнок просто ленится, а мы из кожи вон лезем, чтобы сделать из него образованного человека? » Оказывается, ребёнок с нормальным интеллектом, слухом и зрением может писать неграмотно из-за незрелости некоторых отделов мозга, отвечающих за двигательные функции рук, речевое внимание, пространственную ориентировку. Специалисты подсчитали: сегодня такая незрелость в той или иной степени наблюдается у 70 % детей.

                   Уровень грамотности зависит от работы больших полушарий  головного мозга, от их взаимодействия. Правое полушарие отвечает а целостный образ, того или иного предмета, а левое – за правильное его название и написание. Бывает так, что доминирует полушарие, а левое недоразвито – вот вам и не такой уж редкий случай активного школьника с ярким воображением, но абсолютно неграмотного.

«Дремлющие» отделы головного мозга когда – нибудь созреют, но, увы, может быть слишком поздно: Ребёнок упустит многое из школьного материала. Но гораздо хуже то, что из-за недостаточности мозговой деятельности  страдает поведение , ловкость движений, усидчивость и даже физическое здоровье, не говоря уже о памяти и внимании. Поэтому главное – не закрывать глаза на проблему и не упустить момент: мог пластичен до 12 лет, и в этом возрасте изъяны довольно легко поправимы.

Некоторые ошибки свидетельствуют о незрелости структур головного мозга.

  • Отсутствие пропусков между словами и предложениями.
  • Несоблюдение  границ полей в тетради и правил переноса.
  • Зеркальное письмо: «б», «в », «э», «з», цифры «4», «3», «5», перевёрнуты в другую сторону.
  • Повторение одной и той же буквы(«пироп» вместо «пирог»).
  • Замена по кинетическому сходству (б-д – «колодок»; ж-х  - мужомор ; и-у – «клумат»).
  • Ошибки в ударных слогах («учетель» вместо «учитель»).
  • Пропуск букв, недописывание слов и букв, перестановка слогов ( «гамазин»- «магазин»).
  • Забывание редко встречающихся букв («ъ», «э»).

 

Что предпримет любящий родитель , желая научить грамотности своего ребёнка? Сделает ему строгое внушение по поводу «разболтанности »; нарисует картину страшного будущего всех двоечников; наймёт репетитора. К тому же , чего доброго, посадит беднягу под домашний арест: никаких кино, компьютеров, друзей, пока двойки не исправит!

Не исправит! Подобными методами вы лишь нанесёте ребёнку тягчайшую моральную травму. Он и так переживает из-за плохих отметок, а если ещё и вы, самый близкий человек, лишите его своей любви и уважения, у него может развиться депрессия, отчаяние , стремление к самоизоляции. Тут уж не до учебы. К тому же вид исчёрканных красной ручкой тетрадей сначала вызывает у ребёнка нежелание выполнять домашнее задание, а потом и посещать уроки. На которых он предстаёт в таком невыгодном свете. А ведь  пока школьник сам не захочет научиться писать, ему не поможет даже опытнейший педагог.

Сперва  надо искоренить в ребенке страх сделать ошибку, пробудить желание писать правильно, а уже потом переходить к искоренению непосредственной причины неграмотности.

  Иногда бывает достаточно создать благоприятные условия , чтобы мозг  компенсировался самостоятельно.

  • Прежде всего , почаще вывозите ребёнка за город – не только на каникулы, но и на выходные. На природе мозг насыщается кислородом, яркие впечатления снимают негативные эмоции. А это так важно!
  • Во- вторых , поощряйте сына или дочь лишний раз поиграть со сверстниками, а не сидеть за компьютером ; особенно полезны игры, правила которых выдумывают и дополняют сами дети.
  • В-третьих , пусть занимается физкультурой.

 

  • Замечательно, если ваше чадо играет на каком-нибудь музыкальном инструменте . Это развивает моторику рук, а благодаря  задействованию в игре всех пальцев активизируются оба полушария головного мозга.
  • Очень полезно каждое утро растирать ребёнку шейную и затылочную зоны жёстким полотенцем.
  • Приучите ребёнка каждое утро  принимать контрастный душ.
  • Проследите за тем, чтобы ваш ребёнок как можно больше времени проводил на свежем воздухе при дневном веете.
  • Очень полезен белый цвет, как в окружении (снегопад, прогулки по зимнему лесу), так и в одежде.

Если же этими мерами проблема не решается,  следует обратится к логопеду.  Ну, а если нет такой возможности, придётся взяться  за дело самим. Приведенные ниже рекомендации обязательно помогут, если будете следовать им регулярно и не второпях. Кстати, эти упражнения – прекрасное подспорье , если ваш школьник занимается с репетитором.

И так:

  • Если ребёнок пропускает буквы, проводите «волшебные диктанты», в которых слова пишутся не буквами, а чёрточками: каждая буква- чёрточка.
  • Не дописывает окончания? Поможет такой же диктант, но окончания пусть пишет буквами (например  «здоровый» - «- - - - - - - ый») Если ребёнок делает ошибки в суффиксах и окончаниях , предложите ему поиграть: придумывать слова на предпоследнюю букву (вы говорите «слон», ребёнок  - слово, начинающееся на «о»)
  • В случае, если школьник путает буквы , нужно создать их устойчивый образ. Вырежьте вместе с ним алфавит из бархатной бумаги, скрутите из проволоки, слепите из пластилина, а затем пусть он с закрытыми глазами угадывает их на ощупь. Очень эффективна известная пляжная забава: вы пишите буквы на спине или ладони ребёнка, а он угадывает.
  • Предложите придумать и нарисовать картинки , в которых акцент сделан на проблемных буквах (например «корова» - корова сглазами в виде буквы «о», «интеллигент» - рожица, у которой в каждом глазу по одной букве «л»)
  • Не заставляйте сидеть ребёнка над одним упражнением больше 20 минут: результат только ухудшиться  Пусть отвлечётся на что- нибудь, чтобы дать напряжённому отделу мозга отдохнуть, а потом продолжает.
  • Чтобы ребёнок не утомлялся, поставьте в его комнату ароматическую лампу с эфирными маслами бергамота или можжевельника. Или просто заварите в чашке лавровый лист и поставьте на письменный стол.

                  Главное – все занятия должны проходить в форме игры и только с добровольного согласия ребёнка, а не путём насильственной ежедневной зубрёжки. Давайте поможем нашим детям быть счастливыми!

Вход на сайт
ДетиОВЗ и инвалиды
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz