22 марта 2016 года специалисты МБУ Центр «Успех» приняли участие в городском семинаре, который прошел на базе МБОУ СОШ №7 города Новошахтинска на тему «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями».
В семинаре принимали участие руководители образовательных организаций, педагоги ОО и воспитатели ДОУ.
Специалисты Центра представили педагогам элементы коррекционной работы и рекомендовали использовать их в работе с детьми с ОВЗ.
Директор Центра «Успех» Рекаева Наталья Юрьевна рассказала об опыте коррекционной работы специалистов с детьми с ОВЗ на базе МБОУ СОШ №4 и МБОУ СОШ №7.
Учитель-логопед Центра «Успех» Сиряк Екатерина Владимировна показала элементы коррекционной речевой работы по теме: Обозначение мягкости согласных на письме посредством гласных 2-го ряда. Дифференциация гласных звуков и букв У — Ю.
В занятии использовался сюжет в виде путешествия по морю, экскурсии по паруснику, с символическим названием «Успех». Дети получили представление о таких понятиях как: камбуз, палуба, трюм, штурвал, радиорубка, азбука морзе и т.д. Все сюжеты показывались на мультимедийном оборудовании с музыкальным оформлением каждого сюжета. Таким образом дети расширили кругозор о жизни моряков и пополнили свой личный словарь словами, посвящёнными морской теме. На этом материале дети формировали фонематический слух, который так необходим для грамотного письма и учились определять мягкость согласных на письме посредством гласных 2-го ряда, дифференцировать гласные У — Ю в произношении. Правильное произношение звуков, умение их дифференцировать – это основа орфографической зоркости.
Педагог-психолог Лушникова Анна Владимировна провела несколько упражнений, направленных на развитие внимания, снижение психо-эмоционального напряжения, развитие навыков уверенного поведения.
Занятия с учителем-дефектологом Устюговой Лидией Александровной предусматривали активизацию процессов индивидуального развития ребенка и формирование позитивной мотивации к познавательной деятельности. На занятиях использовался частично-поисковый метод, который позволял детям проявить себя в любом виде работы.