28 марта 2013 года в Отделе образования г. Новошахтинска
в соответствии с планом работы методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов был проведен семинар-практикум на тему:
«Инновационные подходы гармонизации детско-родительских отношений и создание здоровьесберегающей среды в социокультурном пространстве обучающихся».
Первый пункт работы семинара был представлен главным специалистом Отдела образования Администрации г.Новошахтинска Демьяненко О.Н. Она представила Концепцию развития Службы практической психологии в системе образования Ростовской области на период до 2015 года.
Она обратила внимание специалистов на то, что данный документ является, определяющим ключевые направления и приоритетные задачи деятельности в сфере практической психологии в системе образования Ростовской области. Основные положения Концепции разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о Службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ от 22.10.1999г. № 636, Концепцией развития системы психологического обеспечения образования российской Федерации на период до 2012г., утвержденной IV Всероссийским съездом психологов образования «Психология и современное российское образование» 12.12. 2008 г., Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Стратегией инновационного развития РФ на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 8.12.2011 г. № 2227-р.
Концепция ориентирована на стратегические задачи Ростовской области, обозначенные в Областном законе «Об образовании в Ростовской области» от 22.10.04 № 184-ЗС, в Концепции развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 659.
Концепция призвана обеспечить совершенствование и обновление деятельности Службы практической психологии в системе образования Ростовской области (далее – Служба) в интересах развития обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), работников образовательных учреждений в соответствии с социальными запросами и потребностями образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов.
Далее по теме семинара были представлены практические занятия специалистами ОУ города.
Педагог-психолог МБОУ СОШ №27 Пятницина Зоя Федоровна представила практическое занятие с учащимися начальной школы по теме «Создание здоровьесберегающей среды в социокультурном пространстве обучающихся».
Педагог-психолог МБОУ СОШ №40 Анисимова Марина Николаевна показала практическое занятие на тему: «Инновационные подходы гармонизации детско-родительских отношений».
Педагог-психолог МБОУ СОШ №37 Мартыненко Татьяна Анатольевна представила презентацию «Модель деятельности компетентного специалиста в рамках психологических условий эффективной реализации ФГОС».
Директор МБОУ «Центр сопровождения детей» Рекаева Н.Ю. представила предварительный анализ смотра конкурса кабинетов педагогов-психологов.
Итоги семинара подвела руководитель методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов Лунькова Наталья Анатольевна. Были выработаны и приняты рекомендации по теме семинара.