Резюме участника конкурса «Педагог года – 2018»
в номинации «Педагог – психолог»
ФИО: Анацкая Юлия Васильевна
Дата рождения: 23.05.1977г.
Адрес проживания: Ростовская область г.Новошахтинск Ул. Физкультурная д. 9 кв. 2
Телефон: моб. 89282706030
e-mail: lisa-uly@mail.ru
Образование: Высшее «Южно Российский Гуманитарный Институт» 2002 – 2007г. Специалист, психолог
Учреждение: Муниципальное бюджетное учреждение « Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи «Успех» города Новошахтинска
Должность: педагог – психолог
Основными направлениями деятельности в должности являются, оказание психолого педагогической помощи несовершеннолетним.
Реализуются следующие виды работ:
Проведение комплексного диагностического обследования детей в возрасте до 18 лет, нуждающихся в психолого – педагогической помощи, в том числе детей с интеллектуальными нарушениями, ограниченными возможностями здоровья.
Психолого – педагогическое консультирование обучающихся и их родителей.
Разработка на основе проведенных обследований соответствующих рекомендаций.
Оказание психолого – педагогической помощи образовательным организациям по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями поведения, находящимися в кризисных состояниях, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Приоритетное направление: Приоритетным является работа с детьми ОВЗ и инвалидами, несовершеннолетними находящимися под опекой, по постановлению КДН и ЗП
Моими основными направлениями групповой и индивидуальной роботы является реализация коррекционно–развивающих, психопрофилактических программ направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы деятельности, формирование у школьников позитивной адаптации, общей гармонизации личности, профилактики суицидального и зависимого поведения, развитие навыков социальной адаптации, повышение устойчивости к стрессам и давлению, уверенности в себе, осознание положительных свойств личности, формирование жизненных целей, предупреждение формирования вредных привычек у учащихся начальной школы, оказание психологической помощи обучающимся при подготовке и сдаче итоговой аттестации, гармонизация детско-родительских отношений через формирование условий для установления и развития позитивных отношений партнерства и сотрудничества родителей с детьми. Помощь в развитии и социальной адаптации несовершеннолетним. признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно – процессуальным законодательством.
С 2015 года в рамках «Недели большой профилактики» (профилактика ПАВ в детской и молодежной среде) участвую в проведении «Психологических стартов», организации тематической площадки, направленной на профилактику асоциальных явлений в рамках проведения форума для «подростков группы риска» «Ритм».
Просветительская работа с родителями проводится мною по следующим направлениям: информирование родителей о школьных проблемах ребенка (если запрос поступил от ОУ), консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей, организации эффективного детско-родительского взаимодействия, психологическое просвещение, психологическая поддержка родителей в случае обнаружения серьезных психологических проблем у их ребенка либо в связи с серьезными эмоциональными переживаниями и событиями семье.
Являясь руководителем методического объединения узких специалистов МБУ Центра «Успех», принимаю активное участие в разработке развивающих, коррекционных и просветительских программ, составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы, классных часов для учащихся, разработка и написание программ выступлений на родительских собраниях, создание базы диагностических методик, обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся педагогов и родителей, анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей, оформление документации педагога-психолога, посещение конференций и семинаров в целях самообразования
В рамках трансляции психолого – педагогического опыта и достижений принимаю активное участие в работе городского методического объединения педагогов-психологов. Также я принимаю участие в городских и областных семинарах, конференциях. При этом принимает участие и организует семинары для педагогов и специалистов ОО города.
«Использование медиативных технологий в разрешении конфликтных и спорных ситуациях в работе дошкольных образовательных учреждениях и образовательных организациях» «Организация работы в дошкольных учреждениях и образовательных организациях по профилактике жестокого обращения с детьми в образовательной среде, а также в системе взаимодействия образовательного учреждения с семьёй»
«Организация превентивных мероприятий среди несовершеннолетних по профилактике СПИДа в рамках Всероссийской акции СТОП-СПИД»
В рамках повышения уровня моего профессионального мастерства приняла участие в:
- Обучающем семинаре МЧС «По оказанию экстренной психологической помощи».
- Обучающем семинаре «Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков»
- Обучающем семинаре «Организация и порядок работы психолога на телефоне «Горячая линия».
- Обучающем семинаре «Алгоритм работы специалиста на телефоне «Горячая линия» при конкретных запросах
- Обучающих вебинарах «Оценки рисков совершения повторных правонарушений и возможной реабилитации несовершеннолетних», «Особенности подростковой наркомании», «Знак беды Зависимость»
- Обучающих вебинарах «Оценки рисков совершения повторных правонарушений и возможной реабилитации несовершеннолетних», «Особенности подростковой наркомании», «Знак беды Зависимость»
- Удостоверение о повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Педагогика и психология» «Проблемы эффективности деятельности образовательной организации в области здоровье сбережения»
Семинар-тренинг на базе МБУ Центр «Успех» «Использование медиативных технологий в образовательной среде.
Владею навыками планирования действий по диагностике и коррекции психического развития, анализ психологического содержания ситуаций, внутреннего мира и отношений, понимание, восприятие чувства, переживаний, состояний другого человека. Применяю рекомендуемые и утверждённые методики психологической диагностики и коррекции индивидуального развития: личностного, эмоционально-волевого, интеллектуального; групповой динамики; межличностных отношений. Просвещаю и консультирую по вопросам социальной, возрастной и педагогической психологии (учащихся, педагогов, родителей.
Личностные качества: аналитический склад ума, навыки делового общения, вежливость, любовь к детям, корректность, коммуникабельность, креативность.
Деловые качества: ответственность, исполнительность, активность, способность к быстрому обучению, профессиональный подход.
Цель участия в Конкурсе: укрепить веру своих коллег в то, что их работа важна для общества, и помочь обществу лучше понять работу психолога.