Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х



ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ"
города Новошахтинска

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 11.12.2017, 23:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кнут или пряник?

 

         Современные родители прекрасно усвоили истину, что хороший стимул заставляет прикладывать больше усилий и стараний ради достижения цели.

         Не секрет, что многие мамы и папы стараются стимулировать учебу своих чад обещаниями дорогих гаджетов, интересных поездок и других благ, то есть постоянно предлагают детям «пряник». Вот только выглядит этот «пряник» часто как настоящий «кнут».

         А всего-то вместо слов: «Если будешь стараться и  хорошо учиться, мы купим тебе   планшет (телефон, игровую приставку и т.д.), они говорят «Если будешь плохо учиться, о планшете (телефоне, игровой приставке и т.д.) можешь даже не мечтать!»  Как будто заранее не верят в своего ребенка и убеждены,  что он не будет ни стараться, ни хорошо учиться.

         Как на такое отношение может отреагировать школьник, результаты учебы которого не устраивают родителей?

  •  Начнет скрывать оценки, чтобы получить обещанное или избежать наказания.
  • Засомневается, что сможет выполнить поставленные условия, и вообще махнет рукой на  учебу. Раз поощрительного приза все равно не дождаться, то зачем стараться?

В любом случае  ребенок  будет постоянно жить в состоянии  стресса, одновременно боясь разоблачения и пытаясь выполнить поставленные условия. Результат получится прямо противоположным, какого вы хотите добиться.

Вместо  того, чтобы стимулировать  ребенка более усердно учиться, получится, что вы вынуждаете его врать и испытывать на прочность неокрепшую нервную систему.

В таком  случае вам придется  потратиться не только на планшет, но возможно на врачей и лекарства.

Что следует делать?

  • Никогда не совмещайте «кнут» и «пряник». Тем более, что никакой «кнут» не заставит ребенка получать пятерки вместо троек, особенно, если пятерки он в силу своих  способностей получать не может. Тут хоть космический корабль пообещай, хоть убить грозись.

Улучшить успеваемость школьника родители могут,  стимулируя не получение хороших оценок, а старание и прилежание. Если видите, что ребенок прикладывает максимум усилий, старается, переживает за свои оценки, добросовестно делает уроки, обязательно хвалите его и поощряйте,  даже если оценки пока оставляют желать лучшего.

Видя  вашу заинтересованность и то, что вы цените его усилия, ребенок станет стараться еще больше и со временем оценки станут  лучше и выше.

А угрозы расправ за плохие оценки (для некоторых родителей и четверки недостаточно хороши) приведут лишь к тому, что в школе ребенок станет слезами вымаливать оценки повыше. При этом он с  честными глазами будет говорить, что его за плохие оценки дома бьют, даже если дальше угроз дело никуда не заходило.

Вам нужна такая слава перед учителями и остальными родителями?

 

Социальный педагог

Валентина Федоровна Швырева

 

 

 

 

 

Включить версию для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz