ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ" Главная | Регистрация | Вход |
Воскресенье, 28.04.2024, 05:15 Приветствую Вас Гость | RSS |
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Статистика
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Кнут или пряник?
Современные родители прекрасно усвоили истину, что хороший стимул заставляет прикладывать больше усилий и стараний ради достижения цели. Не секрет, что многие мамы и папы стараются стимулировать учебу своих чад обещаниями дорогих гаджетов, интересных поездок и других благ, то есть постоянно предлагают детям «пряник». Вот только выглядит этот «пряник» часто как настоящий «кнут». А всего-то вместо слов: «Если будешь стараться и хорошо учиться, мы купим тебе планшет (телефон, игровую приставку и т.д.), они говорят «Если будешь плохо учиться, о планшете (телефоне, игровой приставке и т.д.) можешь даже не мечтать!» Как будто заранее не верят в своего ребенка и убеждены, что он не будет ни стараться, ни хорошо учиться. Как на такое отношение может отреагировать школьник, результаты учебы которого не устраивают родителей?
В любом случае ребенок будет постоянно жить в состоянии стресса, одновременно боясь разоблачения и пытаясь выполнить поставленные условия. Результат получится прямо противоположным, какого вы хотите добиться. Вместо того, чтобы стимулировать ребенка более усердно учиться, получится, что вы вынуждаете его врать и испытывать на прочность неокрепшую нервную систему. В таком случае вам придется потратиться не только на планшет, но возможно на врачей и лекарства. Что следует делать?
Улучшить успеваемость школьника родители могут, стимулируя не получение хороших оценок, а старание и прилежание. Если видите, что ребенок прикладывает максимум усилий, старается, переживает за свои оценки, добросовестно делает уроки, обязательно хвалите его и поощряйте, даже если оценки пока оставляют желать лучшего. Видя вашу заинтересованность и то, что вы цените его усилия, ребенок станет стараться еще больше и со временем оценки станут лучше и выше. А угрозы расправ за плохие оценки (для некоторых родителей и четверки недостаточно хороши) приведут лишь к тому, что в школе ребенок станет слезами вымаливать оценки повыше. При этом он с честными глазами будет говорить, что его за плохие оценки дома бьют, даже если дальше угроз дело никуда не заходило. Вам нужна такая слава перед учителями и остальными родителями?
Социальный педагог Валентина Федоровна Швырева
|
ПМПК
ДетиОВЗ и инвалиды
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||