Развитие графомотроных умений и навыков.
(для родителей и учителей)
Чисто техническое выполнение самого процесса письма, вернее движение при письме осложняется тем, что у детей 6-7 лет слабо развиты мелкие мышцы кисти, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев, несовершенна нервная регуляция движений. Всё это затрудняет развитие графомоторных умений и навыков. Поэтому занимается с детьми развитием моторики должно при каждом удобном случае и начинать формировать графомоторные умения надо не в тетрадях, а на листах А4 или альбомах, сопровождая небольшими сказками, которые способствуют развитию интереса к данным заданиям.
Работа над проведением горизонтальных линий:
Формирование навыков удержания направления движения по линии слева направо, зрительного контроля за проведением линии на всем протяжении, соизмеряя движения руки с длиной линии; развитие графомоторных умений инавыков.
«Путешествие Колобка»
Поставить точку слева и справа. Слева –Колобок, а справа - цирк, куда обязательно хочет попасть он.
Вы слышите песню Колобка:
«Я Колобок, Колобок.
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешон,
На окошке стужон.
Я от всех уйду
И до цирка дойду».
Давайте поможем Колобку дойти до цирка, где он будет выступать перед ребятами. Поставьте карандаш на точку с левой стороны и не отрывая от листа проведем путь Колобка до точки, расположенной справа. Задание можно выполнять и ручкой.
Выполняя данное задание с детьми, можно менять цвет дороги колобка, размер её.
«Зайка»
Жил Зайка, не тужил. Но пришла в этот лес Лиса. Стало ему страшно и решил он уйти в соседний лес. Решил и сделал. убежал зайка, путая следы. Давайте поможем Зайчику перебраться в соседний лес.
Поставьте карандаш (ручку) с левой стороны листа и проведите линию, не отрывая карандаш от листа бумаги.
«Ветерок»
Тихо в лесу. Слышится шорох опадающей листвы. Спит Ветерок, устал он. Вдруг хрустнула ветка.
- «Кто здесь? – прошелестел Ветерок.
- «Это Я»
- «А, это ты, ежик». Чего шуршишь?
- «Да, вот, к зиме готовлюсь».
И ежик поспешил дальше, неся на колючках много сухих листьев. А Ветерок потянулся, вдохнул побольше воздуха и тоже полетел по своим делам. Закружились сухие листья, то взлетая, то падая на землю.
Давайте проведем линии, которые покажут путь Ветерка.
Поставьте карандаш на точку с левой стороны листа и, не отрывая его от листа бумаги, проведете линию к точке, расположенной справа.
«Футбольный мяч»
Футбольный мяч весело катился по полю, радуясь солнцу, зеленой траве. Он знал, его задача обязательно попасть ворота, что в воротах стоял вратарь, который очень хотел поймать мяч. Так они и играли довольно долго.
Ребята давайте и мы поучаствуем в их веселой игре.
Проведите волнистую линию, которая указывает путь Футбольного мяча к воротам, и проведем путь мяча от ворот.
Работа над проведением вертикальных линий.
Формирование навыков удержания направления движения сверху вниз и снизу вверх, зрительного контроля за проведением линии на всем протяжении, развитие графомоторных умений и навыков
Обучение умению соразмерять движение руки с длиной линии, производить формообразующие движение и регулировать его длительность.
Формирование умения удерживать направления движения по прямой, проводить прямые линии сверху вниз от заданной точки, осуществлять зрительно- двигательный контроль.
Л