ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ" Главная | Регистрация | Вход |
Вторник, 19.03.2024, 13:44 Приветствую Вас Гость | RSS |
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Статистика
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Дополнительная образовательная программа коррекционно – развивающего обучения «Я расту – я говорю»
Дополнительная образовательная программа коррекционно – развивающего обучения, направленная на преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи и общего недоразвития речи (3 у.р.р.) у детей 5-7 лет «Я расту – я говорю» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Глобальные перемены происходят в настоящее время в системе образования. Прежде всего это связано с тем , что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования стала первой ступенью системы образования России, что гарантирует единство образовательного пространства, обеспечивает единые условия и качество образования, преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что содержание образования определенного уровня и направленности в образовательном учреждении определяется основной образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой образовательным учреждением. Примерная программа разрабатывается на основе фундаментального ядра содержания образовательного процесса и требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, представленных а Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Данная коррекционно-развивающая программа рассчитана на детей 5-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи (3 уровень речевого развития), а также фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Программа разработана на один учебный год (с 01.09.2015 по 31.05.2016 года). В основе деятельности учителя - логопеда по коррекции речевых нарушений лежат традиционные, классические программы: 1. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Сост.: Каше Г.А., Филичева Т.Б. М.: Просвещение, 1978. 2. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 2004. 3. Программа коррекционного обучения и воспитание детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1989. 4. Программа коррекционного обучения и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1991. 5. Воспитание и обучение детей с ФФН (подготовительная группа). Программа и методические рекомендации для образовательных учреждений компенсирующего вида. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Лагутина А.В. М.: 2004. 6. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 о 7 лет. Нищева Н. В. СПб.: 2015. 7. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О.П. Гаврилушкина, Г.Г. Голубева и др. СПб, 2014.
Программа коррекционно-развивающей работы для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития) и фонетико-фонематическим недоразвитием речи составлена в соответствии с Федеральным законом 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему; Конституцией РФ, ст. 43, 72; Конвенцией ООН о правах ребенка (1989 г.); Декларацией прав ребенка; Положением об организации работы учителя-логопеда в ПМС-Центре, Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013г.№662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», Письмом минобразования Ростовской области от 08.08.2014/4.1.1.-4851/м, Уставом МБУ Центр «Успех», Положением о рабочей программе педагога МБУ Центр «Успех». 1.1 При разработке программы учитывался контингент детей группы .
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (III уровень) Используя научно-методические рекомендации по вопросам формирования связной речи детей с нормальным речевым развитием как основу для обучения детей с ОНР, необходимо адаптировать формы и приемы этой работы с учетом речевых нарушений и сопутствующих отклонений в развитии. Значительные трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием различных компонентов языковой системы - фонетико-фонематического, лексического, грамматического. Наличие у этих детей вторичных отклонений в развитии (восприятия, внимания, памяти, воображения и др.) создает дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью. Исследованиями установлено, что старшие дошкольники с 0HP (III ур.) значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной монологической речи. У этих детей отмечаются трудности планирования развернутых высказываний и их языкового оформления. Для их высказываний характерны: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, лексические затруднения, низкий уровень фразовой речи, большое число ошибок на построение предложений и др. Кроме того, для детей с ОНР (III ур.) характерны специфические лексические ошибки: - замена названий частей предмета, - замена ряда профессии, - замена названия части предмета действием. Аграмматизмы: - ошибки в образовании множественного числа существительных с непродуктивными окончаниями, - ошибки в образовании и употреблении падежных окончаний мн.числа, - ошибки в употреблении предлогов, пропуск предлогов с сохранением падежной формы. Фонетика: - от 10 до 15 неправильных фонем, - замена звуков более простыми по артикуляции, - не стойкие замены, когда одна и та же фонема заменяется по-разному, неустойчивое произношение звуков (в спонтанной речи может быть смешение). Учебный план учителя-логопеда МБУ Центр «Успех» на 2015-2016 учебный год
Список литературы 1 Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. проф. Л.В. Лопатиной.- СПб.,2014 2 Афонькина Ю.Ф., Кочугова Н.А. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ.-Волгоград, 2014 3 Афонькина Ю.Ф. Технологии деятельности учителя-логопеда на логопункте ДОУ.-М., 2012 4 Борисова Л.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: метод. пособие / Е.А. Борисова.- М., 2009 5 Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда: метод. пособие / Л.А. Боровцова.- М., 2008 6 Домашний логопед (полный справочник).- М., 2007 7. Дошкольная логопедическая служба: метод. пособие / под ред. О.А. Степановой.- М., 2008 8 Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедической группе ДОУ.- М., 2008 9 Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / под ред. Ю.Ф.Гаркуши.- М., 2008 10 Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) .-СПб., 2007 11 Полякова М.А. Самоучитель по логопедии: универ. рук. – М., 2009 12 Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- М., 2007
|
ПМПК
ДетиОВЗ и инвалиды
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||