ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ"
города Новошахтинска

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 19.03.2024, 13:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Наш опрос
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образоват. организации услуг?
Всего ответов: 55
Статистика
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дополнительная образовательная программа коррекционно – развивающего обучения «Я расту – я говорю»

 

Дополнительная образовательная программа коррекционно – развивающего обучения, направленная на преодоление  фонетико-фонематического недоразвития речи и общего недоразвития речи

 (3 у.р.р.) у детей 5-7 лет  «Я расту – я говорю»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Глобальные перемены происходят в настоящее время в системе образования. Прежде всего это связано с тем , что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования стала первой ступенью системы образования России, что гарантирует единство образовательного пространства, обеспечивает единые условия и качество образования, преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что содержание образования определенного уровня и направленности в образовательном учреждении определяется основной образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой образовательным учреждением. Примерная программа разрабатывается на основе фундаментального ядра содержания образовательного процесса и требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, представленных а Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

 

Данная коррекционно-развивающая программа  рассчитана на детей 5-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи (3 уровень речевого развития), а также фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

         Программа разработана на один учебный год (с 01.09.2015 по 31.05.2016 года).

В основе деятельности учителя - логопеда по коррекции речевых нарушений лежат традиционные, классические  программы:

1. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Сост.: Каше Г.А., Филичева Т.Б.  М.: Просвещение, 1978.

2. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с  фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации.  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 2004.

3. Программа  коррекционного обучения и воспитание детей  с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1989.

4. Программа  коррекционного обучения и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1991.

5. Воспитание и обучение детей с ФФН (подготовительная группа). Программа и методические рекомендации для образовательных учреждений компенсирующего вида. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Лагутина А.В.  М.: 2004.

6. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа  для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)  с 3 о 7 лет. Нищева Н. В. СПб.: 2015.

7. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О.П. Гаврилушкина, Г.Г. Голубева и др. СПб, 2014.

 

 Программа коррекционно-развивающей работы для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития) и фонетико-фонематическим недоразвитием речи составлена в соответствии с Федеральным законом 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему; Конституцией РФ, ст. 43, 72; Конвенцией ООН о правах ребенка (1989 г.); Декларацией прав ребенка;  Положением об организации работы учителя-логопеда в ПМС-Центре, Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013г.№662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», Письмом минобразования Ростовской области от 08.08.2014/4.1.1.-4851/м, Уставом МБУ Центр «Успех», Положением о рабочей программе педагога МБУ Центр «Успех».

1.1 При разработке программы учитывался контингент детей группы .

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (III уровень) Используя научно-методические рекомендации по вопросам формирования связной речи детей с нормальным речевым развитием как основу для обучения детей с ОНР, необходимо адаптировать формы и приемы этой работы с учетом речевых нарушений и сопутствующих отклонений в разви­тии.

Значительные трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием различных компонентов языко­вой системы - фонетико-фонематического, лексического, грамматического. Наличие у этих детей вторичных отклонений в развитии (восприятия, внимания, памяти, воображения и др.) создает дополнительные затрудне­ния в овладении связной монологической речью.

Исследованиями установлено, что старшие дошкольники с 0HP (III ур.) значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладе­нии навыками связной монологической речи. У этих детей отмечаются трудности планирования развернутых высказываний и их языкового оформления. Для их высказываний характерны: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, лексические затруднения, низкий уровень фразовой речи, большое число ошибок на построение предложений и др.

Кроме того, для детей с ОНР (III ур.) характерны специфические лексические ошибки:

-       замена названий частей предмета,

-       замена ряда профессии,

-        замена названия части предмета действием.

Аграмматизмы:                                                                                                                                

-   ошибки в образовании множественного числа существительных с непро­дуктивными окончаниями,

-       ошибки в образовании и употреблении падежных окончаний мн.числа,

-       ошибки в употреблении предлогов, пропуск предлогов с сохранением падежной формы.

Фонетика:

-       от 10 до 15 неправильных фонем,

-       замена звуков более простыми по артикуляции,

-       не стойкие замены, когда одна и та же фонема заменяется по-разному,

неустойчивое произношение звуков (в спонтанной речи может быть смешение).

Учебный план

 учителя-логопеда МБУ Центр «Успех»

 на 2015-2016 учебный год

Месяцы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Всего 660

78

81

72

81

54

69

75

78

72

Диагностика

20

4

4

10

1

2

3

3

20

Индивидуальные занятия

16,5

30

23

30

20

26

30

26

13

Консультирование

8,5

11

13

5

9

12

12

11

7

Практическая работа

45

45

40

45

30

40

45

40

40

Методическая работа:

Подбор дидактического материала, подготовка к диагностике

5

2

2

3

2

2

3

4

3

Обработка результатов диагностики

16

10

11

13

6

14

14

15

14

Оформление отчетной документации

12

24

19

20

16

13

13

19

15

Итого методической работы

33

36

32

36

24

29

30

38

32

 

 

Список литературы

1 Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. проф. Л.В. Лопатиной.- СПб.,2014

2  Афонькина Ю.Ф., Кочугова Н.А. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ.-Волгоград, 2014

3 Афонькина Ю.Ф. Технологии деятельности учителя-логопеда на логопункте ДОУ.-М., 2012

4 Борисова Л.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: метод. пособие / Е.А. Борисова.- М., 2009

5 Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда: метод. пособие / Л.А. Боровцова.- М., 2008

6 Домашний логопед (полный справочник).- М., 2007

7. Дошкольная логопедическая служба: метод. пособие / под ред. О.А. Степановой.- М., 2008

8 Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедической группе ДОУ.- М., 2008

9 Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / под ред. Ю.Ф.Гаркуши.- М., 2008

10 Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) .-СПб., 2007

11 Полякова М.А. Самоучитель по логопедии: универ. рук. – М., 2009

12 Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- М., 2007

 

Вход на сайт
ДетиОВЗ и инвалиды
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz