ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ"
города Новошахтинска

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29.03.2024, 08:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Наш опрос
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

образовательная программа раздел 4

Раздел 4 Основные направления деятельности

 

4.1 Предмет и цели деятельности

  • Центр «Успех» является не коммерческой организацией. Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение. Предметом деятельности и целями создания является оказание муниципальных услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, предусмотренных пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации».

 

4.2 Перечень видов деятельности

 

На основании муниципального задания в исчерпывающий перечень основных видов деятельности МБУ Центр «Успех» (далее- Центр) входят:

- оказание логопедической, дефектологической, психолого-педагогической и медико-социальной помощи несовершеннолетним, реализация дополнительных образовательных программ по оказанию психолого-педагогической и (или) медико-социальной помощи

- проведение комплексного диагностического обследования детей в возрасте до 18 лет, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в том числе детей с интеллектуальными нарушениями, ограниченными возможностями здоровья и \или отклонениями в поведении с разработкой на основе проведенных обследований соответствующих рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего психолого-педагогического и медико-социального сопровождения

- оказание психолого-педагогической помощи образовательным организациям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и с нарушениями поведения, находящимся в кризисных состояниях, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

-проведение мониторинговых, экспертно-аналитических, психолого-педагогических и медико-социальных исследований по проблемам психологического здоровья несовершеннолетних, психологической безопасности образовательной среды.

Наименование муниципальных услуг:

- коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей(законных представителей) и педагогических работников

- психолого-медико-педагогическое обследование детей

Образовательная деятельность реализуется посредствам дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей направленности.

Содержание образования определяется образовательными (общеразвивающими) программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Центром самостоятельно, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Организация образовательного процесса в Центре регламентируется годовым календарным графиком, учебным планом и планом Центра, разрабатываемыми и утверждаемыми Центром самостоятельно с учетом запроса родителей (законных представителей) и запроса образовательных организаций.

Основными формами организации работы по реализации программ являются индивидуальные и групповые занятия. Целесообразность выбора форм организации работы, порядок формирование групп, определяются в зависимости от решаемой проблемы и реализуемой программы.

Прием детей в Центр на занятия по программам осуществляется специалистами Центра при обращении за консультативной помощью на основе свободного выбора образовательной области и образовательных программ. В коррекционно-развивающие группы набор осуществляется в том числе на основании рекомендаций ОПМПК и ГПМПК; в развивающие, профилактические группы - по результатам психолого-педагогического обследования. Группы набираются по запросу образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, желанию обучающихся (воспитанников) или их родителей (законных представителей).

Минимальная наполняемость в группах – 2 человека, максимальная - до 15 человек.

В 2018-2019 учебном году учебный план включены 36 дополнительных образовательных программ. Из них 16 реализуются педагогами-психологами,

4-социальными педагогами, 11 - учителями-логопедами, 5- учителями-дефектологами.

Выбор программ основывается на требованиях муниципального задания Центра, анализа работы Центра за предыдущие годы, а также на основе учета запросов детей, родителей (лиц их заменяющих), педагогов и с учетом профессионального потенциала коллектива, иных возможностей Центра.

Одним из главных компонентов целостной системы современного образования является организация психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса. Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования различны.

Дошкольное образование — ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе.

Начальная школа — определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.

Основная школа — сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

Старшая школа — помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

При этом особое внимание необходимо уделять переходным этапам в развитии и образовании детей, что предполагает выделение уровней сопровождения.

Таким образом, подбирая программы для реализации, специалисты Центра ориентируются на решение этих задач на всех уровнях образования.

4.3 Структура МБУ Центр «Успех»

Структура учреждения построена с целью реализации уставных целей
и задач, освоения кадровых, учебно-методических и материально-
технических
ресурсов:

- городская психолого-медико- педагогическая комиссия ( ГПМПК)

- методическое объединение узких специалистов

- педагогический совет

- совет трудового коллектива

Деятельность структурных единиц регламентируется локальными актами, положениями учреждения, разработанными на основе Устава МБУ, законодательных и нормативно-правовых актов.

 

4.4 Учебный план

Учебный план разработан в соответствии с Уставом Муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Успех», соответствии с Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказом Министерства общего и профессионального образования РО от 01.03.2016 №1115 «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам»

МБУ Центр «Успех» организует свою деятельность коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей направленности на основании 36 дополнительной общеобразовательной программы. Реализуемые образовательные программы предназначены для учащихся до 18 лет. Программы направлены на удовлетворение индивидуальных потребностей детей и подростков в интеллектуальном и психосоциальном развитии; формирование у них ценностей здорового и безопасного образа жизни; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, преодоления кризисных ситуаций, социализации и адаптации детей и подростков к жизни в обществе; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов детей и подростков, содействие родителям в воспитании их детей и содействие общеобразовательным учреждениям в осуществлении процесса обучения и воспитания. Материалы дополнительных общеобразовательных программ соответствуют специфике дополнительного образования. Все дополнительные общеобразовательные программы рекомендованы к использованию в данном учреждении и направлены на профилактику зависимого поведения, коррекцию школьных трудностей, оптимизацию детско-родительских отношений, коррекцию поведенческих нарушений у детей и подростков, профилактику депрессивных, аутоагрессивных, суицидально опасных состояний, домашнего насилия, социальной дезадаптации.

Вход на сайт
ДетиОВЗ и инвалиды
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz