- Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636),
- приказом МО РФ от 09.07.1998 №1880 «О целевой комплексной программе «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной политики»;
- решением коллегии МО РФ от 27.05.1997 №6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»),
- Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155),
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373от 06.11.2009 г.),
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897от 17 декабря 2010 г.);
- Положением о службе практической психологии в системе образования Ростовской области (приложение к приказу Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.02.11 №57)
- Письмо от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 « О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
1.2 Локальных актов:
- Устава МБУ Центр «Успех»,
- Коллективного договора на 2014-2017 годы
- Образовательной программы МБУ Центр «Успех»
- Плана работы МБУ Центр «Успех»
- Учебного плана МБУ Центр «Успех»
Раздел 2 Общая характеристика, цель и задачи МБУ Центр «Успех»
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Успех» города Новошахтинска осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии от 8 февраля 2016 года №6192
(серия 61Л01 №0003845 от 08.02.2016г.,приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 08 февраля 2016г.№6192 серия 61П01 № 000607, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области Приказ №509 от 08.02.2016г.)
Цель: оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам в возрасте до 18 лет, имеющим проблемы в развитии, а также родителям (лицам их замещающих), педагогам.
Задачи:
- Комплексное сопровождение несовершеннолетних обучающихся, признанных в случае и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
- Оказание помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии. Проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних. Разработка эффективных мер психолого-медико-педагогического воздействия, социально-педагогической реабилитации детей и подростков с различными формами отклонений психических функций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обследования.
- Осуществление индивидуально ориентированной медицинской, психологической, логопедической, дефектологической и социальной помощи детям.
- Оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ и социальной адаптации.
- Определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей с ограниченными возможностями здоровья на основании диагностики.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей и их семей вынужденно покинувших территорию Украины.
- Раннее выявление и профилактика кризисных ситуаций у несовершеннолетних. Осуществление психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей, находящихся в кризисных ситуациях и испытывающие кризисные состояния.
- Осуществление комплексных психолого-педагогических мероприятий направленных на профилактику ПАВ и профилактику формирования зависимого поведения.
- Повышение уровня психологической компетентности родителей и лиц их замещающих в области формирования у детей социально значимых качеств, необходимых для успешной социализации ребёнка.
- Оказание методической помощи педагогам-психологам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, социальным педагогам образовательных учреждений по вопросам профессиональной деятельности.
Раздел 3 Основные направления деятельности МБУ Центр «Успех»
МБУ Центр «Успех» является не коммерческой организацией. Организационно-правовая форма- бюджетное учреждение.
Предметом деятельности и целями создания является оказание муниципальных услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, предусмотренных пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации».
В исчерпывающий перечень основных видов деятельности МБУ Центр «Успех» входят оказание логопедической, дефектологической, психолого-педагогической и медико-социальной помощи несовершеннолетним, реализация дополнительных образовательных программ по оказанию психолого-педагогической и (или) медико-социальной помощи.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
- коррекционно- развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся
- помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации
Образовательная деятельность реализуется посредствам дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей направленности.
Содержание образования определяется образовательными (общеразвивающими) программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Центром самостоятельно, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Организация образовательного процесса в Центре регламентируется годовым календарным графиком, учебным планом и планом Центра, разрабатываемыми и утверждаемыми Центром самостоятельно с учетом запроса родителей (законных представителей) и запроса образовательных организаций.