ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ" Главная | Регистрация | Вход |
Вторник, 19.03.2024, 13:17 Приветствую Вас Гость | RSS |
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Статистика
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Публичный отчет разделы 7 - 9.1.3Раздел 7 Материально-техническое оснащение МБУ Центр «Успех» 7.1 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. - Кабинеты для индивидуальных психологических консультаций:
- Кабинеты коррекционно-развивающихи психопрофилактических занятий: Комната для проведения коррекционной работы:
Тренинговый зал, для групповой и индивидуальной работы:
Сенсорная комната, кабинет для психоэмоциональной разгрузки оснащен комплексом для релаксации:
Кабинеты для групповых и индивидуальных логопедических занятий обеспечены:
Раздел 8 Критерии эффективности работы МБУ Центр «Успех» Критерием эффективности работы Центра служат:
Раздел 9 Результативность деятельности специалистов МБУ Центр «Успех» Формы и содержание деятельности специалистов Центра в рамках сопровождения включали следующие направления: диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование, профилактическая, просветительская и организационно-методическая деятельность, определение и корректировка индивидуального образовательного маршрута. Особое внимание было уделено детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в кризисном состоянии, детям с ОВЗ и инвалидам. В систему работы были включены превентивные мероприятия по профилактике жестокого обращения, экстремистской деятельности в детской и молодежной среде, формированию зависимого поведения. Всего в 2016-2017 учебном году практическую психолого-педагогическую помощь в Центре получили 2124 человека. 9.1 Результативность деятельности педагогов-психологов 9.1.1 Диагностика
В этом учебном году было продиагностировано 1017 человек (отражено в Таблице 1) Из них: детей-793, родителей-224. Таблица 1 Диагностика за три года
Анализируя данные можно сделать вывод, что в этом учебном году произошло незначительное снижение на 23%, однако, сохраняется общая динамика роста данного вида деятельности и по сравнению с 2014-2015 учебным годом, в среднем, она составляет 33,5 %. Неотъемлемой частью деятельности МБУ Центр «Успех» является постоянно действующая Городская психолого-медико-педагогическая комиссия(ПМПК). Целью ПМПК является своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. В состав комиссии входят: председатель ПМПК, педагог-психолог, учитель логопед, учитель-дефектолог, врач-психиатр, секретарь комиссии. В 2016-2017 учебном году на городской ПМПК было обследовано 150 детей, их них дошкольников-93, школьников-57, в том числе детей-инвалидов-20, детей с ОВЗ-103. Трем выпускникам с ОВЗ, прошедшим ПМПК, даны рекомендации по организации ГИА в особых организационно-технологических условиях. 162 семьи получили консультацию от членов комиссии. Всего за три года было обследовано 386 детей и по сравнению с 2014-2015 годом количество обследованных детей выросло в среднем на 20%. 9.1.2. Консультирование Консультирование педагогами-психологами проводилось с целью оказания конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, помощи в формировании новых установок и принятии собственных проблем. В течение учебного года педагогами-психологами было проведено 558 консультаций. Из них родителям- 485, детям- 13, узким специалистам-25 консультаций. Всего получили консультации 523 человека (отражено в Таблице 2) Таблица 2 Консультирование за три года
Из таблицы видно, что по сравнению с прошлым учебным годом, отмечается рост количества человек, получивших консультации на 10%, по отношению к 2014-2015 году он составил 3,6%, а количество консультаций, по отношению к этому же году, возросло в среднем на 8%. 9.1.3 Коррекционно-развивающая работа Индивидуальная коррекционно-развивающая работа педагогов-психологов строилась на основе программ индивидуального сопровождения с учетом психологических особенностей каждого ребенка. В 2016-2017 учебном году данной формой помощи было охвачено 106 несовершеннолетних, которые посетили 1256 занятий по индивидуальной программе «Окна в мир ребенка», целью которой являлось формирование позитивной адаптации детей и подростков, общая гармонизация личности. (Отражено в Таблице 3) Таблица 3 Коррекционно-развивающая индивидуальная работа за три года
Анализируя данные можно сделать вывод, что в этом учебном году произошло незначительное снижение детей охваченных индивидуальным сопровождением на 7%, однако, сохраняется общая динамика роста и по сравнению с 2014-2015 годом в среднем она составляет 21,5 %. На индивидуальном сопровождении у педагогов-психологов в текущем учебном году находилось 14 несовершеннолетних, находящихся в кризисном состоянии. С ними проводилась работа по формированию навыков адекватного эмоционального отреагирования, по снижению тревожности, по созданию условий для формирования позитивного образа «Я» и позитивного образа окружающего мира через самосознание, саморегуляцию и целеполагание. В ходе коррекционного процесса педагогами-психологами активно использовались ресурсы комнаты психологической разгрузки, позволяющие повышать эффективность воздействия за счет включения дополнительных методов стимуляции. Серьезную угрозу жизни и благополучию подростка сегодня представляет опасный контент в сети Интернет. Так в Интернете были организованы и развернули свою деятельность деструктивные группы и сообщества, вовлекающие детей и подростков в «роковые» и смертельно опасные игры. Это, например, так называемые «группы смерти», которые готовят детей к добровольному уходу из жизни(Синий кит, Тихий дом, Разбуди меня в 4:20 и т.д.) На основании Приказа Управления образования Администрации города Новошахтинска от 11 апреля 2017 года №269 «О проведении анкетирования», в целях предупреждения участия несовершеннолетних в играх, представляющих опасность для их жизни и здоровья, снижения вероятности несчастных случаев и чрезвычайных происшествий с участием детей и подростков, а также отношения современной молодежи к сети «Интернет», было организовано и проведено 19 образовательными организациями города в период с 17.04.2017 по 21.04.2017 года анкетирование среди учащихся 5-9 классов. Специалистам Центра было вменено в обязанности обработка анкет и предоставление в Управления образования Администрации города подробной аналитической информации. Параллельно, в Центр поступали заявки от родителей(законных представителей), по мнению которых, есть опасность, что их дети были вовлечены в опасные игры. Подростки были взяты на индивидуальное психологическое сопровождение, с ними велась работа по профилактике кризисных состояний, коррекция детско-родительских отношений. Групповая коррекционно-развивающая работа педагогами-психологами реализовывалась посредствам дополнительных образовательных профилактических, коррекционно-развивающих программ: «Дорога к успеху», «Жить в мире с собой и другими», «Дорога к миру», «Я и мой мир», «Радуга». Целью программ являлись: профилактика агрессивности и жестокого обращения в детской и подростковой среде, профилактика экстремизма у обучающихся, формирование толерантного поведения, развитие навыков социальной адаптации, формирование положительных жизненных установок, оказание психологической помощи обучающимся при подготовке и сдачи итоговой аттестации. Всего за учебный год было укомплектовано 13 групп, в которых занималось 132 обучающихся от 6-17 лет, проведено 137 занятий (отражено в Таблице 4) Таблица 4 Групповая коррекционно-развивающая работа за три года.
По сравнению с предыдущим учебным годом увеличилось количество обучающих, охваченных групповой работой на 18%. Отслеживание эффективности дополнительных образовательных программ осуществлялась каждым специалистом при помощи диагностики на входе и заключительной диагностики.
|
ПМПК
ДетиОВЗ и инвалиды
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||