Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х



ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ"
города Новошахтинска

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 22.08.2017, 21:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Рекомендовали бы вы образовательное учреждение вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный отчет разделы 7 - 9.1.3

Раздел 7 Материально-техническое оснащение МБУ Центр «Успех»

7.1 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

- Кабинеты для индивидуальных психологических консультаций:

  • методические пособия для первичной ознакомительной консультации и диагностики, тестовые методики;
  • компьютеры с диагностическими программами;
  • оргтехника для педагогов;
  • столы;
  • стулья;
  • канцелярские принадлежности.

- Кабинеты коррекционно-развивающихи психопрофилактических занятий:

Комната для проведения коррекционной работы:

  • краски, кисти, глина, пластилин, цветная бумага, обои, бумага Ф-А3, и др.;
  • песочницы для индивидуальных и семейных занятий, с цветной подсветкой;
  • песочницы для индивидуальных и семейных занятий, с мелкими игрушками;
  • специальные пособия из материалов различной фактуры;
  • методические пособия.

Тренинговый зал, для групповой и индивидуальной работы:

  • стулья;
  • доска;
  • столы;
  • мягкие игрушки;
  • ковровое покрытие.

Сенсорная комната, кабинет для психоэмоциональной разгрузки оснащен комплексом для релаксации:

  • специальные кресла;
  • музыкальная аппаратура;
  • цвето-свето-музыка;
  • ковровое покрытие.

Кабинеты для групповых и индивидуальных логопедических занятий обеспечены:

  • Настольное зеркало для логопедических занятий
  • Зеркало для индивидуальной работы
  • Логопедические зонды, шпатели
  • Разрезная азбука (настенная)
  • Кассы букв (индивидуальные)
  • Учебно-методические пособия
  • Настольные игры, игрушки, конструкторы
  • Классная доска
  • Шкафы для пособий
  • Стол канцелярский
  • Стол для занятий
  • Стулья
  • Песочные часы

Раздел 8 Критерии эффективности работы МБУ Центр «Успех»

Критерием эффективности работы Центра служат:

  • выполнение муниципального задания
  • эффективность реализуемых программ
  • результаты анкетирования и отзывы родителей (лиц их заменяющих)

 

Раздел 9 Результативность деятельности специалистов МБУ Центр «Успех»

Формы и содержание деятельности специалистов Центра в рамках сопровождения включали следующие направления: диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование, профилактическая, просветительская и организационно-методическая деятельность, определение и корректировка индивидуального образовательного маршрута. Особое внимание было уделено детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в кризисном состоянии, детям с ОВЗ и инвалидам. В систему работы были включены превентивные мероприятия по профилактике жестокого обращения, экстремистской деятельности в детской и молодежной среде, формированию зависимого поведения.

Всего в 2016-2017 учебном году практическую психолого-педагогическую помощь в Центре получили 2124 человека.

9.1 Результативность деятельности педагогов-психологов

9.1.1 Диагностика

  • Диагностика является одним из основных видов деятельности педагогов- психологов наряду с консультированием и работой по учебным программам. Основная задача диагностики - углубленное психолого-педагогическое изучение возможностей детей и подростков для оказания помощи в решении проблем ребенка.
    вид деятельности обязательно завершается консультацией и, при необходимости, коррекционными мероприятиями.

В этом учебном году было продиагностировано 1017 человек (отражено в Таблице 1) Из них: детей-793, родителей-224.

Таблица 1 Диагностика за три года

Вид деятельности

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч.год

Диагностика

887

1317

1017

Анализируя данные можно сделать вывод, что в этом учебном году произошло незначительное снижение на 23%, однако, сохраняется общая динамика роста данного вида деятельности и по сравнению с 2014-2015 учебным годом, в среднем, она составляет 33,5 %.

Неотъемлемой частью деятельности МБУ Центр «Успех» является постоянно действующая Городская психолого-медико-педагогическая комиссия(ПМПК).

Целью ПМПК является своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

В состав комиссии входят: председатель ПМПК, педагог-психолог, учитель логопед, учитель-дефектолог, врач-психиатр, секретарь комиссии.

В 2016-2017 учебном году на городской ПМПК было обследовано 150 детей, их них дошкольников-93, школьников-57, в том числе детей-инвалидов-20, детей с ОВЗ-103. Трем выпускникам с ОВЗ, прошедшим ПМПК, даны рекомендации по организации ГИА в особых организационно-технологических условиях. 162 семьи получили консультацию от членов комиссии. Всего за три года было обследовано 386 детей и по сравнению с 2014-2015 годом количество обследованных детей выросло в среднем на 20%.

9.1.2. Консультирование

Консультирование педагогами-психологами проводилось с целью оказания конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, помощи в формировании новых установок и принятии собственных проблем.

В течение учебного года педагогами-психологами было проведено 558 консультаций. Из них родителям- 485, детям- 13, узким специалистам-25 консультаций. Всего получили консультации 523 человека (отражено в Таблице 2)

Таблица 2 Консультирование за три года

Консультирование

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч.год

Кол-во человек

505

476

523

Кол-во консультаций

537

593

558

Из таблицы видно, что по сравнению с прошлым учебным годом, отмечается рост количества человек, получивших консультации на 10%, по отношению к 2014-2015 году он составил 3,6%, а количество консультаций, по отношению к этому же году, возросло в среднем на 8%.

9.1.3 Коррекционно-развивающая работа

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа педагогов-психологов строилась на основе программ индивидуального сопровождения с учетом психологических особенностей каждого ребенка.

В 2016-2017 учебном году данной формой помощи было охвачено 106 несовершеннолетних, которые посетили 1256 занятий по индивидуальной программе «Окна в мир ребенка», целью которой являлось формирование позитивной адаптации детей и подростков, общая гармонизация личности. (Отражено в Таблице 3)

Таблица 3 Коррекционно-развивающая индивидуальная работа за три года

Коррекционно-развивающая индивидуальная работа

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч.год

Кол-во человек

73

114

106

Кол-во проведенных индивидуальных занятий

930

1248

1256

Анализируя данные можно сделать вывод, что в этом учебном году произошло незначительное снижение детей охваченных индивидуальным сопровождением на 7%, однако, сохраняется общая динамика роста и по сравнению с 2014-2015 годом в среднем она составляет 21,5 %.

На индивидуальном сопровождении у педагогов-психологов в текущем учебном году находилось 14 несовершеннолетних, находящихся в кризисном состоянии. С ними проводилась работа по формированию навыков адекватного эмоционального отреагирования, по снижению тревожности, по созданию условий для формирования позитивного образа «Я» и позитивного образа окружающего мира через самосознание, саморегуляцию и целеполагание. В ходе коррекционного процесса педагогами-психологами активно использовались ресурсы комнаты психологической разгрузки, позволяющие повышать эффективность воздействия за счет включения дополнительных методов стимуляции.

Серьезную угрозу жизни и благополучию подростка сегодня представляет опасный контент в сети Интернет. Так в Интернете были организованы и развернули свою деятельность деструктивные группы и сообщества, вовлекающие детей и подростков в «роковые» и смертельно опасные игры. Это, например, так называемые «группы смерти», которые готовят детей к добровольному уходу из жизни(Синий кит, Тихий дом, Разбуди меня в 4:20 и т.д.)

На основании Приказа Управления образования Администрации города Новошахтинска от 11 апреля 2017 года №269 «О проведении анкетирования», в целях предупреждения участия несовершеннолетних в играх, представляющих опасность для их жизни и здоровья, снижения вероятности несчастных случаев и чрезвычайных происшествий с участием детей и подростков, а также отношения современной молодежи к сети «Интернет», было организовано и проведено 19 образовательными организациями города в период с 17.04.2017 по 21.04.2017 года анкетирование среди учащихся 5-9 классов. Специалистам Центра было вменено в обязанности обработка анкет и предоставление в Управления образования Администрации города подробной аналитической информации. Параллельно, в Центр поступали заявки от родителей(законных представителей), по мнению которых, есть опасность, что их дети были вовлечены в опасные игры. Подростки были взяты на индивидуальное психологическое сопровождение, с ними велась работа по профилактике кризисных состояний, коррекция детско-родительских отношений.

Групповая коррекционно-развивающая работа педагогами-психологами реализовывалась посредствам дополнительных образовательных профилактических, коррекционно-развивающих программ: «Дорога к успеху», «Жить в мире с собой и другими», «Дорога к миру», «Я и мой мир», «Радуга». Целью программ являлись: профилактика агрессивности и жестокого обращения в детской и подростковой среде, профилактика экстремизма у обучающихся, формирование толерантного поведения, развитие навыков социальной адаптации, формирование положительных жизненных установок, оказание психологической помощи обучающимся при подготовке и сдачи итоговой аттестации.

Всего за учебный год было укомплектовано 13 групп, в которых занималось 132 обучающихся от 6-17 лет, проведено 137 занятий (отражено в Таблице 4)

Таблица 4 Групповая коррекционно-развивающая работа за три года.

Групповая коррекционно-развивающая работа

2014-2015

уч.год

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч.год

Кол-во человек

262

108

132

Кол-во проведенных групповых занятий

209

118

137

По сравнению с предыдущим учебным годом увеличилось количество обучающих, охваченных групповой работой на 18%. Отслеживание эффективности дополнительных образовательных программ осуществлялась каждым специалистом при помощи диагностики на входе и заключительной диагностики.

 

Включить версию для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz