Раздел 7 Материально-техническое оснащение МБУ Центр «Успех»
7.1 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
- Кабинеты для индивидуальных психологических консультаций:
- методические пособия для первичной ознакомительной консультации и диагностики, тестовые методики;
- компьютеры с диагностическими программами;
- оргтехника для педагогов;
- столы;
- стулья;
- канцелярские принадлежности.
- Кабинеты коррекционно-развивающих психопрофилактических занятий
Комната для проведения коррекционной работы:
- краски, кисти, глина, пластилин, цветная бумага, обои, бумага Ф-А3, и др.;
- песочницы для индивидуальных и семейных занятий, с цветной подсветкой;
- песочницы для индивидуальных и семейных занятий, с мелкими игрушками;
- специальные пособия из материалов различной фактуры;
- методические пособия.
Тренинговый зал, для групповой и индивидуальной работы:
- стулья;
- доска;
- столы;
- мягкие игрушки;
- ковровое покрытие.
Сенсорная комната, кабинет для психоэмоциональной разгрузки оснащен комплексом для релаксации:
- специальные кресла;
- музыкальная аппаратура;
- цвето-свето-музыка;
- ковровое покрытие.
Кабинеты для групповых и индивидуальных логопедических занятий обеспечены:
- Настольное зеркало для логопедических занятий
- Зеркало для индивидуальной работы
- Логопедические зонды, шпатели
- Разрезная азбука (настенная)
- Кассы букв (индивидуальные)
- Учебно-методические пособия
- Настольные игры, игрушки, конструкторы
- Классная доска
- Шкафы для пособий
- Стол канцелярский
- Стол для занятий
- Стулья
- Песочные часы
Раздел 8 Критерии эффективности работы МБУ Центр «Успех»
Критерием эффективности работы Центра служат:
- выполнение муниципального задания
- эффективность реализуемых программ
- результаты анкетирования и отзывы родителей (лиц их заменяющих)
- отзывы образовательных организаций и других учреждений о результатах совместной деятельности
Раздел 9 Результативность деятельности специалистов МБУ Центр «Успех»
Формы и содержание деятельности специалистов МБУ Центр «Успех» в рамках сопровождения включали следующие направления: диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование, профилактическая, просветительская и организационно-методическая деятельность, определение и корректировка индивидуального образовательного маршрута. Особое внимание было уделено детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в кризисном состоянии, детям с ОВЗ и инвалидам. В систему работы были включены превентивные мероприятия по профилактике жестокого обращения, экстремистской деятельности в детской и молодежной среде, формированию зависимого поведения.
Всего в 2017-2018 учебном году практическую психолого-педагогическую помощь в Центре получили 1381 человек, из них: психологогческую – 710 человек, логопедическую- 283 человека, дефектологическую- 300 чел, находящихся на комплексном психолого-педагогическом сопровождении - 19, в рамках КДН и ЗП – 54 несовершеннолетних и 43 семьи, в рамках ПМПК- 105.
9.1 Результативность деятельности педагогов-психологов
9.1.1 Диагностика
- является одним из основных видов деятельности педагогов- психологов наряду с консультированием и работой по учебным программам. Основная задача диагностики - углубленное психолого-педагогическое изучение возможностей детей и подростков для оказания помощи в решении проблем ребенка.
Данный вид деятельности обязательно завершается консультацией и, при необходимости, коррекционными мероприятиями.
В этом учебном году было продиагностировано 607 человек (отражено в Таблице 1) Из них: детей-415, родителей-168, педагогов -24.
Таблица 1 Диагностика за два года
Вид деятельности |
2016-2017 уч.год |
2017-2018 уч.год |
Диагностика |
1017 |
607 |
Анализируя данные можно сделать вывод, что в этом учебном году произошло снижение на 40%, что связано с неполной обеспеченностью кадрами со второго полугодия 2017-2018 уч.г.
Неотъемлемой частью деятельности МБУ Центр «Успех» является постоянно действующая Городская психолого-медико-педагогическая комиссия(ПМПК).
Целью ПМПК является своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
В состав комиссии входят: председатель ПМПК, педагог-психолог, учитель логопед, учитель-дефектолог, врач-психиатр, секретарь комиссии.
В 2017-2018 учебном году на городской ПМПК было обследовано 105 детей, из них: школьники- 54 чел., дошкольники- 51 чел., детей с ОВЗ и инвалидов- 88 чел. Все семьи получили консультацию от членов комиссии.
- 21 образовательной организации и 31 МБДОУ действуют ПМПконсилиумы.
В тех учреждениях, в штате которых нет педагога-психолога, на основании договора, прикреплены педагоги-психологи МБУ Центр «Успех».
9.1.2. Консультирование
Консультирование педагогами-психологами проводилось с целью оказания конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, помощи в формировании новых установок и принятии собственных проблем.
В течение учебного года педагогами-психологами было проконсультировано 280 родителей, количество консультаций- 342. (отражено в Таблице 2)
Таблица 2 Консультирование за два года
Консультирование |
2016-2017 уч.год |
2017-2018 уч.год |
Кол-во человек |
523 |
280 |
Кол-во консультаций |
558 |
342 |
Анализируя данные можно сделать вывод, что в этом учебном году произошло снижение на 46%, что связано с неполной обеспеченностью кадрами со второго полугодия 2017-2018 уч.г.
9.1.3 Коррекционно-развивающая работа
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа педагогов-психологов строилась на основе программ индивидуального сопровождения с учетом психологических особенностей каждого ребенка.
В 2017-2018 учебном году данной формой помощи было охвачено 106 несовершеннолетних, которые посетили 1256 занятий по индивидуальной программе «Окна в мир ребенка», целью которой являлось формирование позитивной адаптации детей и подростков, общая гармонизация личности. (Отражено в Таблице 3)
Таблица 3 Коррекционно-развивающая индивидуальная работа за два года
Коррекционно-развивающая индивидуальная работа |
2016-2017 уч.год |
2017-2018 уч.год |
Кол-во человек |
106 |
116 |
Кол-во проведенных индивидуальных занятий |
1256 |
1289 |
Анализируя данные можно сделать вывод, что в этом учебном году произошло увеличение охваченных индивидуальным сопровождением детей на 9%.
С целью повышения мотивации трудовой занятости безработных граждан на основании заявки ГКУ РО «Центр занятости населения города Новошахтинска» от 19.10.2017г. №1024 специалисты Центра провели тренинг для молодежи, в мероприятии участвовало около 25 человек.
На основании заявки МБОУ СОШ №7 от 21 мая 2018 года №79 педагогами-психологами МБУ Центр «Успех» было организовано и проведено углубленное психолого-педагогическое обследование 9 учащихся МБОУ СОШ №7,находящихся в кризисном состоянии. Изначально было заявлено на обследование 15 учащихся, но родители 6–х отказались от предоставленных им услуг в письменной форме.
Участникам образовательного процесса МБОУ СОШ №7 были даны методические рекомендации по дальнейшему сопровождению несовершеннолетних.
Групповая коррекционно-развивающая работа педагогами-психологами реализовывалась посредствам дополнительных образовательных профилактических, коррекционно-развивающих программ, целью которых являлись: профилактика агрессивности и жестокого обращения в детской и подростковой среде, профилактика экстремизма у обучающихся, формирование толерантного поведения, развитие навыков социальной адаптации, формирование положительных жизненных установок, оказание психологической помощи обучающимся при подготовке и сдачи итоговой аттестации.
Всего за учебный год было укомплектовано 7 групп, в которых занималось 123 обучающихся от 6-17 лет, проведено 54 занятия (отражено в Таблице 4)
Таблица 4 Групповая коррекционно-развивающая работа за два года.
Групповая коррекционно-развивающая работа |
2016-2017 уч.год |
2017-2018 уч.год |
Кол-во групп |
13 |
7 |
Кол-во человек |
132 |
123 |
Кол-во проведенных групповых занятий |
137 |
54 |
По сравнению с предыдущим учебным годом уменьшилось количество групп на 46%, охваченных групповой работой на 7%, в связи с неполной обеспеченностью кадрами со второго полугодия 2017-2018 уч.г. Отслеживание эффективности дополнительных образовательных программ осуществлялась каждым специалистом при помощи диагностики на входе и заключительной диагностики.