ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ" Главная | Регистрация | Вход |
Вторник, 19.03.2024, 12:13 Приветствую Вас Гость | RSS |
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Статистика
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Публичный отчет разделы 9.6 - 9.79.6 Просветительская деятельность специалистов МБУ Центр «Успех». Сайт МБУ Центр «Успех» Одним из важнейших направлений деятельности Центра является просвещение. Просветительская работа осуществляется по средствам проведения родительских собраний и всеобучей(п.9.1.5), семинаров для педагогов и узких специалистов(п.9.7), размещения статей в прессе и на сайте МБУ Центр «Успех». На сайте МБУ Центр «Успех»( pmsnov.ucoz.ru ) регулярно размещаются методические рекомендации, составляются статьи, буклеты для детей, родителей и педагогов, с целью оказания методической помощи в вопросах воспитания и развития несовершеннолетних. В 2016-2017 учебном году были обновлены статьи на сайте: «Реакция детей на травматические и стрессовые события», «Управление гневом», «Подросткам о техногенной(компьютерной) зависимости», «Ваш малыш идет в 1 класс». Кроме этого были подготовлены и выпущены буклеты и памятки: Для детей: Буклет-памятка «Внимание Экстремизм!» Буклет-памятка «Я- гражданин России» Для родителей: - «Правила работы в сети Интернет и мобильных сетях связи для детей и родителей». - « Профилактика экстремизма». - «Профилактика жестоко обращения» - «Профилактика экстремизма в подростковой среде» - «Помогайте детям безопасно общаться в Интернете» В течение учебного года подбирался материал, и были оформлены для специалистов ДОУ и ОО следующие буклеты, памятки, информационные листы: «Сделай выбор в пользу здоровья» «Скажи наркотикам нет» «Защитим детей от наркотиков» «Помни о вреде алкоголизма» «Как воспитывать ребенка без физического насилия», «Здоровье детей в руках взрослых», «Психолого-педагогическая превенция и сопровождение детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию», «Памятка для заботливых родителей».
Вопросы популяризации работы МБУ Центр «Успех» были освещены в городской газете «Знамя Шахтера».
9.7 Организационно-методическая работа специалистов МБУ Центр «Успех» На базе МБУ Центр «Успех» осуществляется методическое сопровождение педагогов-психологов и социальных педагогов города (Социально-психологическая служба города Новошахтинска) и городского методического объединения уполномоченных по правам ребенка. Работа социально–психологической службы г. Новошахтинска в 2016-2017 учебном году была направлена на исполнение Конституции РФ, Федеральных законов: «Об образовании», «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Семейного кодекса РФ и объединяла усилия узких специалистов, педагогов, семьи, общественность для оказания помощи несовершеннолетним и членам их семей. Специалисты социально-психологической службы осуществляют профессиональную деятельность направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействуют охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка. Способствуют гармонизации социальной сферы образовательных учреждений и осуществляют превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяют факторы, препятствующие развитию личности обучающихся несовершеннолетних и принимают меры по оказанию им различных видов психо-социальной помощи. Основной целью работы социально-психологической службы города является содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальных особенностей социализирующейся личности, а так же коррекция разного рода затруднений в её развитии. Главным направлением в работе методического объединения уполномоченных по правам ребенка было оказание методической помощи школьным уполномоченным по исполнению программ гражданско-правового и патриотического воспитания. В рамках организационно-методической работы и на основании Планов работы МО с узкими специалистами(педагоги-психологи, социальные педагоги, уполномоченные по правам ребенка) проводились городские семинары-практикумы на следующую тематику: - «Особенности инклюзивного образования в ОО. Организация работы в ОО по индивидуальным программам реабилитации или абилитации (ИПРА) для детей – инвалидов. - «Профилактика противоправного поведения и проявления экстремизма в подростковой и молодежной среде» - «Развитие ШСП, внедрение технологий медиации в практику предотвращения конфликтов на межнациональной почве» - «Практическая отработка навыков консультирования, как один из аспектов медиации» - «Организация работы педагога – психолога в ОО и ДОУ с тревожными детьми. Психолого-педагогическое сопровождение итоговой аттестации». - «Коррекционно-развивающие технологии в системе работы с детьми с ОВЗ. Оптимизация взаимоотношений педагогов-психологов, социальных педагогов и школьных уполномоченных по правам ребенка с родителями несовершеннолетних». - «Формирование стратегии поведения и личностных ресурсов подростков, препятствующих саморазрушающему поведению. Технологии работы с семьей» -«Организация работы уполномоченного и педагога – психолога в ОО и ДОУ с тревожными детьми. Психолого-педагогическое сопровождение итоговой аттестации»
Регулярно, в течение учебного года, методистом пополнялся сайт Центра «Успех» материалами о проведенных мероприятиях. Раскрывалась тематика обучающих семинаров, семинаров-тренингов, семинаров-практикумов.
На базе нашего учреждения с 2015 года функционирует «Школа молодых психологов». В рамках работы МО, в этом учебном году «Школа молодого психолога продолжила свою работу», так как в психологической службе города работают 12 молодых специалистов (от 3 мес. до 3-х лет). Кроме молодых специалистов, участие в заседаниях принимали и все желающие, которые проводились по следующей тематике: - «Нормативно-правовые основы организации деятельности психолога. Основные документы, регламентирующие деятельность психолога». - «Подведение итогов и оценка результатов собственной деятельности. Определение эффективности работы». - «Профилактика и предупреждение эмоционального выгорания: поиск ресурсов, способы самоподдержки». - «Профилактика и предупреждение эмоционального выгорания: поиск ресурсов, способы самоподдержки». С 2013 года функционирует «Школа родительского мастерства», целью которой является оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки родителям путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; воспитание родительской ответственности. Личность ребенка формируется под воздействием многих факторов. И это доказывает наличие огромного числа подходов к этой проблеме. Но почти все они говорят, что роль родителей достаточно высока в процессе формирования личности ребенка. В круговороте повседневных дел родителям зачастую не хватает времени остановиться и задуматься о своих взаимоотношениях с ребенком. Только тогда, когда возникает проблема, трудная ситуация, родитель идет за консультацией к психологу. В практике психологи зачастую работают с ребенком, автоматизируя его проблемы от взаимоотношений с родителями. А эта работа никогда не будет эффективной, пока параллельно с родителями этих детей не будет установлен контакт с целью развития у них навыков общения с ребенком. Групповая работа дает возможность родителям увидеть свои поведенческие стереотипы, неосознаваемые действия, способствует эмоциональной включенности, активному обмену опытом, ускоряющим формирование новых навыков и умений. Также она обеспечивает не только формирование компетентности родителей в вопросах воспитания и развития здорового ребенка, но и способствует созданию в семье атмосферы взаимопонимания. Количество посещающих «Школа родительского мастерства» (статистика)
Можно сказать, что это не только родительский клуб, а детско-родительский клуб, так как вместе с родителями на занятия приходят дети от 2-х до 13 лет, дети с ОВЗ и инвалиды. Занятия ведутся по программе «Школа родительского мастерства» 2 раза в месяц в течение 9 месяцев, продолжительностью 2 часа, и осуществляются в соответствии с нормативными документами, регламентирующие деятельность МБУ Центр «Успех». В этом учебном году в реализации программы приняло участие 21 человек:10 детей и 11 родителей. Специалисты Центра систематически работают над повышением профессионального мастерства. В 2016-2017 учебном году проходили курсы повышения квалификации, участвовали в вебинарах, всеобучах, зональных и областных совещаниях и форумах, научно-практических конференциях на следующую тематику: - «Информационное обеспечение противодействия экстремизму в образовательной среде: идеологические, организационно-правовые и социально-психологические аспекты» - «Совещание руководителей ПМПК» -«Проведение II Форума директоров инклюзивных школ» -«Психолого-педагогические условия становления личности детей и подростков в контексте рисков и возможностей современного общества» -«Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и социального образования» - «Реализация стандарта педагога-психолога(психолога в сфере образования) в условиях ППМС-Центра» - «Инновационные подходы, технологии, медиа-проекты, реализуемые ППМС-Центрами в профилактической работе с семьями группы социального риска» -«Круглый стол по вопросам противодействия информационному экстремизму» - «Экспертиза профессиональной деятельности педагогических работников в условиях проведения аттестации» - «Моделирование индивидуальной траектории развития и успешной социализации личности в образовании» - «Всеобуч по правовому просвещению родителей и воспитанию ответственного родительства в молодых семьях» - «Разработка специальной индивидуальной программы развития(СИПР)» -«Технологии реализации медиации в образовании» - «Проблемы эффективности деятельности образовательной организации в области здоровьесбережения» - «Юридические аспекты профилактической работы в ОО». -«Знак беды – зависимость». -«Основные направления работы по профилактике злоупотребления ПАВ у детей и подростков». -«Оценка рисков в совершении повторных правонарушений и возможностей реабилитаций несовершеннолетних». -«Подросток в приемной семье и в детском учреждении». -«Обсуждение опыта апробации профессионального стандарта «педагог-психолог(психолог в сфере образования)»
В этом году специалисты Центра приняли т участие в следующих социальных проектах: - конкурс городов России «Город детей – город семей», целью которого являлось укрепление семейных ценностей, поддержка семей с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, профилактика детского неблагополучия и повышение ответственности родителей за воспитание детей, формирование среды, дружественной детям. - конкурс профилактических программ «Здоровое поколение - 2017», направленный на создание благоприятных условий для сохранения психического здоровья детей и подростков - участие в реализации проекта по профилактике экстремизма и жестокости в детской и подростковой среде, целью которого являлась профилактика противоправного поведения и проявления профилактике экстремизма и жестокости в детской и подростковой среде, формирование нравственности и гражданско-правовой культуры личности Анализируя деятельность специалистов МБУ Центр «Успех» за 2016-2017 учебный год, можно отметить, что увеличилось количество обратившихся за логопедической и дефектологической помощью, количество диагностических обследований и количество консультаций. Возросло количество семей и детей, взятых на комплексное сопровождение по направлению КДН и ЗП. Активизировалась система комплексного сопровождения (в рамках инклюзивного образования), увеличилась работа по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, узких специалистов. Активную и плодотворную деятельность развернули специалисты в области профилактики и просвещения участников образовательного процесса, участия в различных социальных проектах. Все это указывает на востребованность психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам, а также родителям (законным представителям) в нашем городе. Не смотря на положительную деятельность специалистов, в 2016-2017 учебном году были выявлены следующие проблемы: По-прежнему, существует нехватка кадров (учитель-логопед, педагог-психолог), для организации психолого-педагогического сопровождения детей и подростков. Исходя из вышеизложенного, в 2017-2018 учебном году специалистам Центра необходимо решить следующие задачи: - Обновлять нормативно-правовую базу Центра в соответствии с действующим законодательством. - Осваивать новые технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. -Продолжать работу по реализации программ профилактической направленности: программ по профилактике ПАВ, программ, направленных на развитие толерантности и на преодоление трудностей в общении, кризисных состояний, профилактике жестокого обращения с детьми, организовывать работу по формированию нетерпимого отношения к проявлению экстремизма в ОО, профилактике интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков
-Продолжить психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования;
- Продолжать проведение обучающих семинаров для узких специалистов (педагоги-психологи, социальные педагоги, школьные уполномоченные, классные руководители).
Исполнитель Лушникова А.В. т. 8( 86369)3-22-55
|
ПМПК
ДетиОВЗ и инвалиды
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|