Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х



ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ"
города Новошахтинска

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 26.08.2019, 06:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Наш опрос
Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников образовательного учреждения ?
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

пункт 8.1.6-8.4

8.1.6 Экспертная деятельность

В рамках экспертной деятельности специалисты Центра являлись членами комиссии по рассмотрению жалоб и проведению проверок. В течение 2018- 2019 учебного года в соответствии с приказами Управления образования и заявками от образовательных организаций города было рассмотрено 4 конфликтные ситуации (МБОУ СОШ №14, МБОУ СОШ №40, МБДОУ№24, МБОУ СОШ №4) с привлечением специалистов Центра.

В рамках экспертной деятельности специалисты Центра являлись членами жюри в следующих конкурсах:

  • Приказ Управления образования Администрации города Новошахтинска «О проведении муниципального этапа Конкурса психолого-педагогических программ» от 20.02.2019 №396(в составе жюри директор МБУ Центр «Успех»)
  • Приказ Управления образования Администрации города Новошахтинска «О проведении муниципального этапа Конкурса кабинетов педагогов-психологов муниципальных образовательных организаций» от 20.02.2019 №395(в составе жюри директор МБУ Центр «Успех»)

8.2 Результативность деятельности учителей-логопедов

Всего выявлено детей с речевыми нарушениями различной степени тяжести–223 чел.,(что на 4,5 % больше чем в прошлом уч.году) из них: дошкольников- 51, учащихся из образовательных организаций - 57, в рамках Городской ПМПК- 115.

Формы и содержание деятельности учителей-логопедов в рамках речевого сопровождения включали следующие направления: комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, родителей и других участников образовательного процесса, определение и корректировка индивидуального образовательного маршрута (на основании «Порядка работы учителей-логопедов МБУ Центр «Успех» от 28.08.2017г.)

8.2.1 Диагностика

Всего в этом учебном году учителями-логопедами было продиагностировано 223 чел., (из них в рамках ПМПК-115 чел) учащихся(отражено в Таблице 5)

Таблица 5 Диагностика за два года

Вид деятельности

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

Диагностика

213

223

В сравнении с 2017-2018 учебным годом количество детей, прошедших логопедическое обследование увеличилось на 5%.

8.2.2 Консультирование

В текущем учебном году учителями-логопедами были даны 352 консультации: родителям – 221 чел., педагогам и узким специалистам – 25чел.(отражено в Таблице 6)

Таблица 6Консультирование за два года

Вид деятельности

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

Кол-во консультаций для родителей

157

212

Кол-во консультаций для педагогов

32

15

Кол-во консультаций для узких специалистов

28

10

Из них в рамках ГПМПК

105

115

Всего консультаций

322

352

В сравнении с 2017-2018 учебным годом общее количество данных консультаций увеличилось на 9%.

8.2.3 Коррекционно-развивающая работа

Основной целью коррекционно-развивающей работы учителей-логопедов в 2018-2019 учебном году являлась коррекция речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, формирование полноценных предпосылок к продуктивному усвоению программы, обучению русскому языку детей с речевыми нарушениями. Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

  • анализ структуры дефекта каждого ребенка и пути коррекции;
  • коррекция речевого и познавательного развития речи;
  • привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций;
  • разъяснение специальных знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

Всего на индивидуальные и групповые коррекционные занятия было зачислено 84 человека, с которыми было проведено 1566 занятий (отражено в Таблице 7). Основные направления занятий: устранение нарушений звукопроизношения, формирование языкового анализа и синтеза, фонематических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Структура нарушений зачисленных:

    1. Нарушение устной речи, обусловленные:ФН-3 чел, ФФН- 21 чел, ОНР- 23 чел., заикание-0. Всего:47 чел.
    2. Нарушение чтения и письма, обусловленные: ФФН- 22чел.,ОНР-15чел.

Всего:37 чел.

Возрастной состав зачисленных:

  • от 3-5 лет – 14 чел.
  • от 5-7 лет – 26 чел.
  • от 7-10 лет- 35 чел
  • от 10-12 лет- 6 чел
  • от 12-15 лет – 2 чел.
  • старше 15 лет – 1 чел.

Таблица 7Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа за два года

Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа

2017-2018 уч.год

2017-2018 уч.год

Кол-во человек

85

84

Кол-во проведенных занятий

1314

1566

Анализируя данные можно сделать вывод, что в этом учебном году произошло увеличение количества проведенных занятий на 19%.

Сопровождение велось по программам:

  • групповое («Учимся играя», «Учимся учиться», «Мир, в котором я учусь», «Мир звуков и знаков»)
  • индивидуальное («Я расту- говорю», «Я играю и учусь говорить», «Учимся говорить и читать», «Счастливый малыш», «Буду говорить правильно»)

8.3 Результативность деятельности учителей-дефектологов

8.3.1 Диагностика

Целью диагностики учителя-дефектолога являлось выявление познавательных возможностей у учащихся разных возрастных групп и построение дальнейшей коррекционно-развивающей деятельности. (на основании «Порядка работы учителей-дефектологов МБУ Центр «Успех» от 28.08.2017г.)

За 2018-2019 учебный год учителем-дефектологом было продиагностировано 161чел. (отражено в Таблице 8)

Таблица 8 Диагностика за два года

Вид деятельности

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

Диагностика

300

161

 

 

 

Анализ результатов позволяет сделать вывод, что количество продиагностированных детей от 3-12 лет уменьшилось на 46%, причиной данного снижения является нехватка кадров (в учреждении работает 1 специалист).

8.3.2 Коррекционно-развивающая работа

Целью коррекционно-развивающей работы учителя - дефектолога было определение путей помощи данной категории учащихся. Для достижения данной цели ставились следующие задачи:

  • активизация процессов индивидуального развития школьников
  • коррекция и компенсация выявленных нарушений через сотрудничество с другими специалистами Центра
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности.

В работе использовалась индивидуальная форма работы, сопровождение велось по программам «Увидим мир вместе» и «В ногу с учителем», целью которых было развитие познавательных процессов и реализацию резервных возможностей детей. Всего получили коррекционную помощь 46 воспитанников и обучающихся школ города, из семьи:

  • от 3 до 5 лет – 13 чел.,
  • от 7 -10 лет – 24 чел.,
  • от 10 до 12 лет – 6 чел.,
  • от 12 до 15 лет – 3 чел.

Всего с обучающимися и воспитанниками было проведено 1518 занятий.

(Отражено в Таблице 9)

Таблица 9 Индивидуальная коррекционно-развивающая работа за два года.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

Кол-во человек

51

46

Кол-во проведенных индивидуальных занятий

1998

1518

 

 

 

 

 

Сравнительные данные говорят, что произошло снижение количества сопровождаемых на 9,9 % и количество занятий на 24%, причиной данного снижения является нехватка кадров (в учреждении работает 1 специалист).

8.4 Результативность деятельности социальных педагогов

Основным направлением работы социальных педагогов является социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП и семей, оказавшихся в социально-опасных условиях, состоящих в муниципальном банке данных

Основными видами деятельности в этом направлении являются:

  • Профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде, пропаганда здорового образа жизни;
  • Индивидуальное и комплексное психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних
  • Социально-психологическая помощь родителям (законным представителям), устранение и смягчение (дезактуализация) личностных, семейных конфликтов.
  • Реализация профилактических программ, направленных на успешную социально-психологическую адаптацию несовершеннолетних в образовательной среде и социуме, оптимизацию семейных взаимоотношений.
  • Организационно-методическая, просветительская деятельность среди педагогов и родителей

Несовершеннолетним из данной категории семей была оказана социально-педагогическая помощь, осуществлялся периодический патронаж семей, составлялись акты жилищно-бытовых и психологических условий проживания несовершеннолетних. С родителями проводились индивидуальные консультативные беседы, решались вопросы по оказанию различной помощи.

Исходя из этого социально-педагогическая работа была направлена на профилактику употребления ПАВ, кризисных ситуаций в микросреде (школе, семье), защиту прав детей, изменение морально-психологического климата в семьях, укрепление устойчивой стабильной атмосферы в них (отражено в Таблице 10)

Таблица 10Социально-педагогическая работа

Проводимая работа

2017-2018уч.год

2018-2019уч.год

Профилактические беседы с детьми

462

257

Информирование родителей

637

643

Взаимодействие со специалистами по вопросам работы с детьми группы «риска», несовершеннолетними правонарушителями и неблагополучными семьями.

959

830

Посещение на дому

254

293

Составление актов жилищно-бытовых и психологических условий проживания

205

187

Совместные рейды (с ОУ, ОППН)

35

22

Оказание помощи в социальной защите и реализации прав и свобод личности несовершеннолетних

62

32

Всего услуг:

2614

2364

По анализу результатов деятельности социальных педагогов в этом учебном году произошло незначительное снижение деятельности на 9% ввиду изменений в специфике деятельности и реализации профилактических программ в образовательных организациях города.

На основании заключенных договоров и заявок с образовательными организациями города специалистами Центра на базе МБОУ СОШ № 34, МБОУ СОШ №40, реализовывались профилактические программы, целью которых являлось формирование у несовершеннолетних уважения к закону, праву, ответственного отношения к своим поступкам, уважение прав других.

В реализации программ в 2018-2019 учебном году приняло участие 65 учащихся в возрасте от 11-15 лет.

.

Включить версию для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz