8.1.6 Экспертная деятельность
В рамках экспертной деятельности специалисты Центра являлись членами комиссии по рассмотрению жалоб и проведению проверок. В течение 2018- 2019 учебного года в соответствии с приказами Управления образования и заявками от образовательных организаций города было рассмотрено 4 конфликтные ситуации (МБОУ СОШ №14, МБОУ СОШ №40, МБДОУ№24, МБОУ СОШ №4) с привлечением специалистов Центра.
В рамках экспертной деятельности специалисты Центра являлись членами жюри в следующих конкурсах:
- Приказ Управления образования Администрации города Новошахтинска «О проведении муниципального этапа Конкурса психолого-педагогических программ» от 20.02.2019 №396(в составе жюри директор МБУ Центр «Успех»)
- Приказ Управления образования Администрации города Новошахтинска «О проведении муниципального этапа Конкурса кабинетов педагогов-психологов муниципальных образовательных организаций» от 20.02.2019 №395(в составе жюри директор МБУ Центр «Успех»)
8.2 Результативность деятельности учителей-логопедов
Всего выявлено детей с речевыми нарушениями различной степени тяжести–223 чел.,(что на 4,5 % больше чем в прошлом уч.году) из них: дошкольников- 51, учащихся из образовательных организаций - 57, в рамках Городской ПМПК- 115.
Формы и содержание деятельности учителей-логопедов в рамках речевого сопровождения включали следующие направления: комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, родителей и других участников образовательного процесса, определение и корректировка индивидуального образовательного маршрута (на основании «Порядка работы учителей-логопедов МБУ Центр «Успех» от 28.08.2017г.)
8.2.1 Диагностика
Всего в этом учебном году учителями-логопедами было продиагностировано 223 чел., (из них в рамках ПМПК-115 чел) учащихся(отражено в Таблице 5)
Таблица 5 Диагностика за два года
Вид деятельности |
2017-2018 уч.год |
2018-2019 уч.год |
Диагностика |
213 |
223 |
В сравнении с 2017-2018 учебным годом количество детей, прошедших логопедическое обследование увеличилось на 5%.
8.2.2 Консультирование
В текущем учебном году учителями-логопедами были даны 352 консультации: родителям – 221 чел., педагогам и узким специалистам – 25чел.(отражено в Таблице 6)
Таблица 6Консультирование за два года
Вид деятельности |
2017-2018 уч.год |
2018-2019 уч.год |
Кол-во консультаций для родителей |
157 |
212 |
Кол-во консультаций для педагогов |
32 |
15 |
Кол-во консультаций для узких специалистов |
28 |
10 |
Из них в рамках ГПМПК |
105 |
115 |
Всего консультаций |
322 |
352 |
В сравнении с 2017-2018 учебным годом общее количество данных консультаций увеличилось на 9%.
8.2.3 Коррекционно-развивающая работа
Основной целью коррекционно-развивающей работы учителей-логопедов в 2018-2019 учебном году являлась коррекция речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, формирование полноценных предпосылок к продуктивному усвоению программы, обучению русскому языку детей с речевыми нарушениями. Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
- анализ структуры дефекта каждого ребенка и пути коррекции;
- коррекция речевого и познавательного развития речи;
- привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций;
- разъяснение специальных знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).
Всего на индивидуальные и групповые коррекционные занятия было зачислено 84 человека, с которыми было проведено 1566 занятий (отражено в Таблице 7). Основные направления занятий: устранение нарушений звукопроизношения, формирование языкового анализа и синтеза, фонематических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Структура нарушений зачисленных:
-
- Нарушение устной речи, обусловленные:ФН-3 чел, ФФН- 21 чел, ОНР- 23 чел., заикание-0. Всего:47 чел.
- Нарушение чтения и письма, обусловленные: ФФН- 22чел.,ОНР-15чел.
Всего:37 чел.
Возрастной состав зачисленных:
- от 3-5 лет – 14 чел.
- от 5-7 лет – 26 чел.
- от 7-10 лет- 35 чел
- от 10-12 лет- 6 чел
- от 12-15 лет – 2 чел.
- старше 15 лет – 1 чел.
Таблица 7Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа за два года
Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа |
2017-2018 уч.год |
2017-2018 уч.год |
Кол-во человек |
85 |
84 |
Кол-во проведенных занятий |
1314 |
1566 |
Анализируя данные можно сделать вывод, что в этом учебном году произошло увеличение количества проведенных занятий на 19%.
Сопровождение велось по программам:
- групповое («Учимся играя», «Учимся учиться», «Мир, в котором я учусь», «Мир звуков и знаков»)
- индивидуальное («Я расту- говорю», «Я играю и учусь говорить», «Учимся говорить и читать», «Счастливый малыш», «Буду говорить правильно»)
8.3 Результативность деятельности учителей-дефектологов
8.3.1 Диагностика
Целью диагностики учителя-дефектолога являлось выявление познавательных возможностей у учащихся разных возрастных групп и построение дальнейшей коррекционно-развивающей деятельности. (на основании «Порядка работы учителей-дефектологов МБУ Центр «Успех» от 28.08.2017г.)
За 2018-2019 учебный год учителем-дефектологом было продиагностировано 161чел. (отражено в Таблице 8)
Таблица 8 Диагностика за два года
Вид деятельности |
2017-2018 уч.год |
2018-2019 уч.год |
Диагностика |
300 |
161 |
Анализ результатов позволяет сделать вывод, что количество продиагностированных детей от 3-12 лет уменьшилось на 46%, причиной данного снижения является нехватка кадров (в учреждении работает 1 специалист).
8.3.2 Коррекционно-развивающая работа
Целью коррекционно-развивающей работы учителя - дефектолога было определение путей помощи данной категории учащихся. Для достижения данной цели ставились следующие задачи:
- активизация процессов индивидуального развития школьников
- коррекция и компенсация выявленных нарушений через сотрудничество с другими специалистами Центра
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности.
В работе использовалась индивидуальная форма работы, сопровождение велось по программам «Увидим мир вместе» и «В ногу с учителем», целью которых было развитие познавательных процессов и реализацию резервных возможностей детей. Всего получили коррекционную помощь 46 воспитанников и обучающихся школ города, из семьи:
- от 3 до 5 лет – 13 чел.,
- от 7 -10 лет – 24 чел.,
- от 10 до 12 лет – 6 чел.,
- от 12 до 15 лет – 3 чел.
Всего с обучающимися и воспитанниками было проведено 1518 занятий.
(Отражено в Таблице 9)
Таблица 9 Индивидуальная коррекционно-развивающая работа за два года.
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
2017-2018 уч.год |
2018-2019 уч.год |
Кол-во человек |
51 |
46 |
Кол-во проведенных индивидуальных занятий |
1998 |
1518 |
Сравнительные данные говорят, что произошло снижение количества сопровождаемых на 9,9 % и количество занятий на 24%, причиной данного снижения является нехватка кадров (в учреждении работает 1 специалист).
8.4 Результативность деятельности социальных педагогов
Основным направлением работы социальных педагогов является социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП и семей, оказавшихся в социально-опасных условиях, состоящих в муниципальном банке данных
Основными видами деятельности в этом направлении являются:
- Профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде, пропаганда здорового образа жизни;
- Индивидуальное и комплексное психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних
- Социально-психологическая помощь родителям (законным представителям), устранение и смягчение (дезактуализация) личностных, семейных конфликтов.
- Реализация профилактических программ, направленных на успешную социально-психологическую адаптацию несовершеннолетних в образовательной среде и социуме, оптимизацию семейных взаимоотношений.
- Организационно-методическая, просветительская деятельность среди педагогов и родителей
Несовершеннолетним из данной категории семей была оказана социально-педагогическая помощь, осуществлялся периодический патронаж семей, составлялись акты жилищно-бытовых и психологических условий проживания несовершеннолетних. С родителями проводились индивидуальные консультативные беседы, решались вопросы по оказанию различной помощи.
Исходя из этого социально-педагогическая работа была направлена на профилактику употребления ПАВ, кризисных ситуаций в микросреде (школе, семье), защиту прав детей, изменение морально-психологического климата в семьях, укрепление устойчивой стабильной атмосферы в них (отражено в Таблице 10)
Таблица 10Социально-педагогическая работа
Проводимая работа |
2017-2018уч.год |
2018-2019уч.год |
Профилактические беседы с детьми |
462 |
257 |
Информирование родителей |
637 |
643 |
Взаимодействие со специалистами по вопросам работы с детьми группы «риска», несовершеннолетними правонарушителями и неблагополучными семьями. |
959 |
830 |
Посещение на дому |
254 |
293 |
Составление актов жилищно-бытовых и психологических условий проживания |
205 |
187 |
Совместные рейды (с ОУ, ОППН) |
35 |
22 |
Оказание помощи в социальной защите и реализации прав и свобод личности несовершеннолетних |
62 |
32 |
Всего услуг: |
2614 |
2364 |
По анализу результатов деятельности социальных педагогов в этом учебном году произошло незначительное снижение деятельности на 9% ввиду изменений в специфике деятельности и реализации профилактических программ в образовательных организациях города.
На основании заключенных договоров и заявок с образовательными организациями города специалистами Центра на базе МБОУ СОШ № 34, МБОУ СОШ №40, реализовывались профилактические программы, целью которых являлось формирование у несовершеннолетних уважения к закону, праву, ответственного отношения к своим поступкам, уважение прав других.
В реализации программ в 2018-2019 учебном году приняло участие 65 учащихся в возрасте от 11-15 лет.
.