Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х



ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ"
города Новошахтинска

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 26.08.2019, 06:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Наш опрос
Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников образовательного учреждения ?
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

пункт 9-12

9. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних

9.1 Сопровождение детей с ОВЗ и инвалидов

Основными приоритетными направлениями в комплексном психолого-педагогическом сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ являются:

  • обеспечение комплексного обследования детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста, в том числе детей – инвалидов, по запросу родителей (законных представителей)
  • осуществление психолого-педагогического сопровождения, профилактической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми– инвалидами, по запросу родителей (законных представителей)
  • организация консультативной и просветительской работы с родителями (законными представителями) и другими членами семьи, по вопросам взаимодействия с детьми, для расширения их возможностей по созданию условий для выстраивания маршрута роста и развития такого ребенка, планирования жизни ребенка в будущем. Содействие социальной интеграции семьи и ребенка.
  • организация работы родительского клуба из числа родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
  • рамках данного направления, специалистами Центра осуществлялось комплексное сопровождение (педагог-психолог; учитель-дефектолог; учитель-логопед) детей с проблемами в развитии и обучении. На каждого ребенка была составлена индивидуальная комплексная программа, в которой освещались:
  • цели и задачи
  • заключение ПМПК
  • выявленная проблема
  • специалисты осуществляющие сопровождение
  • направления работы всех специалистов
  • ожидаемый результат

Всего на психолого-педагогическом сопровождении находилось 39 детей с ОВЗ и инвалидов. В этом учебном году, как и в прошлом, была оказана комплексная психолого-медико-педагогическая помощь 19 детей с ОВЗ и инвалидам.

С августа 2016 года МБУ Центр «Успех» делегированы полномочия по организации деятельности по реализации ИПРА детей-инвалидов. В соответствии с приказом Управления образования от 12 июля 2016 года «Об организации деятельности по реализации ИПРА детей-инвалидов» был закреплен специалист по выполнению задач в рамках Порядка организации деятельности. На конец учебного года Центром предоставлено 120 отчетов по исполнению реабилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида.

В рамках проведения декады инвалидов на базе центра специалистами было организовано и проведено мероприятие «Мы вместе!», в котором приняли участие не только дети с особенностями физического развития, испытывающие сложности в социальной адаптации в обществе, но и их родители, а также волонтеры региональной детско-модожедной общественной организации «Общество инвалидов «ДОБРО».

Гармонизация детско-родительских отношений, а также предоставление возможности детям с особенностями развития здоровья испытать положительные эмоции- вот что являлось основной целью. В программе было несколько тренинговых занятий, с помощью которых его взрослым участникам предложили отвлечься от проблем и почувствовать себя счастливыми, а детям – нужными обществу.По окончании мероприятия всех присутствующих пригласили на чаепитие, где продолжилось общение в неформальной обстановке. На мероприятии присутствовало 7 детей-инвалидов в возрасте от 3-12 лет, 5 родителей.

9.2 Сопровождение детей и семей по направлению КДН и ЗП

В рамках межведомственного взаимодействия, на основании Постановлений КДН и ЗП Администрации города Новошахтинска специалистами Центра осуществляется комплексное психолого-педагогическое сопровождение (социальный педагог, педагог-психолог) несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении.

В 2018-2019 учебном году психолого-педагогическую помощь получили 26 несовершеннолетних (ПАВ-10чел, самовольные уходы из дома- 5 чел, нарушение поведения вследствие деструктивного взаимодействия в семье -4 чел., административные нарушения, правонарушения и т.д.- 7чел.) и 53 семьи.

На каждого ребенка социальным педагогом заводится карта сопровождения, где он отражает сведения о семье, условия проживания и обучения несовершеннолетних, мероприятия, проводимые специалистами Центра с подростками и семьей. Сопровождение педагогов-психологов включало в себя психологические обследования, коррекционно-развивающая работа, консультирование родителей (законных представителей) и разработка рекомендаций участникам образовательного процесса.

На каждого ребенка социальным педагогом заводится карта сопровождения, где он отражает сведения о семье, условия проживания и обучения несовершеннолетних, мероприятия, проводимые специалистами Центра с подростками и семьей. Сопровождение педагогов-психологов включало в себя психологические обследования и проведение психокоррекционных занятий, которые проводились по дополнительной образовательной программе психопрофилактической направленности «Окна в мир ребенка»,целью которых было развитие навыков социализации, осознание положительных свойств личности, формирование жизненных целей, общая гармонизация личности. По итогам психолого-педагогического сопровождения на конец 2018-2019 учебного года с учета было снято 5 несовершеннолетних, 14 семей.

Возрастной состав обучающихся, находившихся на социально-педагогическом сопровождении:

  • от 0 до 3 лет – 8 чел.,
  • от 3-5 лет – 12 чел.
  • от 5-7 лет – 14 чел.
  • от 7-10 лет- 15 чел
  • от 10-12 лет- 14 чел
  • от 12-15 лет – 48 чел.
  • старше 15 лет – 20 чел.

10. Просветительская деятельность специалистов МБУ Центр «Успех».

Сайт МБУ Центр «Успех»

Одним из важнейших направлений деятельности Центра является просвещение. Просветительская работа осуществляется по средствам проведения родительских собраний и всеобучей(п.9.1.5), семинаров для педагогов и узких специалистов(п.9.7), размещения статей в прессе и на сайте МБУ Центр «Успех».

На сайте МБУ Центр «Успех»(pmsnov.ucoz.ru) регулярно размещаются методические рекомендации, составляются статьи, буклеты для детей, родителейи педагогов, с целью оказания методической помощи в вопросах воспитания и развития несовершеннолетних.

Вопросы популяризации работы МБУ Центр «Успех» были освещены в городской газете «Знамя Шахтера».

   11. Организационно-методическая работа специалистов МБУ Центр «Успех»

1 ноября 2018 года на базе МБУ Центр «Успех» состоялся городской семинар для социальных педагогов и педагогов-психологов на тему: «Социально-психологическая поддержка детей, находящихся в кризисных ситуациях и кризисном состоянии. Использование проективных психодиагностических методов». В работе семинара приняло участие 20 специалистов из 19 образовательных организаций города. По итогам семинара специалистами были разработаны и приняты рекомендации.

Регулярно, в течение учебного года, методистом пополнялся сайт Центра «Успех» материалами о проведенных мероприятиях. Раскрывалась тематика обучающих семинаров, семинаров-тренингов, семинаров-практикумов.

В 2018-2019 учебном году специалисты участвовали в вебинарах, всеобучах, зональных и областных совещаниях и форумах, научно-практических конференциях:

  • участие в областном открытом семинаре по теме: «Комплексный подход к предотвращению аутодеструктивного поведения: эффективные методы профилактики и практической помощи».
  • участие в методическом семинаре на тему: «Психофизические особенности развития детей с РАС»
  • участие в проведении учебно-методических занятий для педагогов-психологов по оказанию экстренной помощи пострадавших в чрезвычайных ситуациях.
  • участие в Региональном Форуме «Особенное детство-обычная жизнь»
  • участие в областном форуме «Свой среди своих: Дон гостеприимный»
  • участие в областном семинаре по теме: «Разработка и реализация АООП НОО обучающихся с РАС в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
  • участие в практическом семинаре с выступлением для заместителей директоров по учебной работе на тему: «Психолого-педагогические особенности обучающихся с умственной отсталостью и РАС. Особенности работы узких специалистов в рамках реализации адаптированных программ»
  • участие в областной научно-практической конференции «Служба практической психологии образования РО: актуальные задачи и перспективы»
  • участие в городском МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов на тему: «Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»
  • участие в семинаре на тему: «Первая встреча с обучающимися, совершившим попытку суицида и его родителями.Особенности оказания психологической помощи суициденту и его ближайшему окружению»
  • участие в областномметодобъединении педагогов-психологов, ответственных за организацию и оказание психологической помощи обучающимся группы суицидального риска на тему: «Профессиональноесамоопределение специалиста, оказывающего психологическую помощь суициденту »

Анализируя деятельность специалистов МБУ Центр «Успех» за 2017-2018 учебный год, можно отметить, что возросло количество семей и детей, взятых на комплексное сопровождение по направлению КДН и ЗП.Активизировалась система комплексного сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, увеличилась работа по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, узких специалистов.

Активную и плодотворную деятельность развернули специалисты в области профилактики и просвещения участников образовательного процесса.Все это указывает на востребованность психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам, а также родителям (законным представителям) в нашем городе.

12. Критерии эффективности работы МБУ Центр «Успех»

Критерием эффективности работы Центра служат:

  • выполнение муниципального задания
  • эффективность реализуемых программ
  • результаты анкетирования и отзывы родителей (лиц их заменяющих)
  • отзывы образовательных организаций и других учреждений о результатах совместной деятельности

Не смотря на положительную деятельность специалистов, в 2018-2019 учебном году были выявлены следующие проблемы: Существует проблема нехватки кадров (учитель-дефектолог), для организации психолого-педагогического сопровождения детей и подростков.

Исходя из вышеизложенного, в 2019-2020 учебном году специалистам Центра необходимо решить следующие задачи:

  • Обновлять нормативно-правовую базу Центра в соответствии с действующим законодательством.
  • Осваивать новые технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
  • Продолжать работу по реализации программ профилактической направленности: программ по профилактике ПАВ, программ, направленных на развитие толерантности и на преодоление трудностей в общении, кризисных состояний, профилактике жестокого обращения с детьми, организовывать работу по формированию нетерпимого отношения к проявлению экстремизма в ОО, профилактике интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков
  • Продолжить работу по сопровождению детей и семей, состоящих на учете в муниципальном банке данных, КДН и ЗП.
  • Продолжить комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
  • Продолжать работу родительского клуба
  • Продолжать проведение обучающих семинаров для узких специалистов (педагоги-психологи, социальные педагоги, школьные уполномоченные, классные руководители).

 

 

Включить версию для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz