ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ" Главная | Регистрация | Вход |
Вторник, 19.03.2024, 06:54 Приветствую Вас Гость | RSS |
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Статистика
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
пункт 9-129. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних 9.1 Сопровождение детей с ОВЗ и инвалидов Основными приоритетными направлениями в комплексном психолого-педагогическом сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ являются:
Всего на психолого-педагогическом сопровождении находилось 39 детей с ОВЗ и инвалидов. В этом учебном году, как и в прошлом, была оказана комплексная психолого-медико-педагогическая помощь 19 детей с ОВЗ и инвалидам. С августа 2016 года МБУ Центр «Успех» делегированы полномочия по организации деятельности по реализации ИПРА детей-инвалидов. В соответствии с приказом Управления образования от 12 июля 2016 года «Об организации деятельности по реализации ИПРА детей-инвалидов» был закреплен специалист по выполнению задач в рамках Порядка организации деятельности. На конец учебного года Центром предоставлено 120 отчетов по исполнению реабилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида. В рамках проведения декады инвалидов на базе центра специалистами было организовано и проведено мероприятие «Мы вместе!», в котором приняли участие не только дети с особенностями физического развития, испытывающие сложности в социальной адаптации в обществе, но и их родители, а также волонтеры региональной детско-модожедной общественной организации «Общество инвалидов «ДОБРО». Гармонизация детско-родительских отношений, а также предоставление возможности детям с особенностями развития здоровья испытать положительные эмоции- вот что являлось основной целью. В программе было несколько тренинговых занятий, с помощью которых его взрослым участникам предложили отвлечься от проблем и почувствовать себя счастливыми, а детям – нужными обществу.По окончании мероприятия всех присутствующих пригласили на чаепитие, где продолжилось общение в неформальной обстановке. На мероприятии присутствовало 7 детей-инвалидов в возрасте от 3-12 лет, 5 родителей. 9.2 Сопровождение детей и семей по направлению КДН и ЗП В рамках межведомственного взаимодействия, на основании Постановлений КДН и ЗП Администрации города Новошахтинска специалистами Центра осуществляется комплексное психолого-педагогическое сопровождение (социальный педагог, педагог-психолог) несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении. В 2018-2019 учебном году психолого-педагогическую помощь получили 26 несовершеннолетних (ПАВ-10чел, самовольные уходы из дома- 5 чел, нарушение поведения вследствие деструктивного взаимодействия в семье -4 чел., административные нарушения, правонарушения и т.д.- 7чел.) и 53 семьи. На каждого ребенка социальным педагогом заводится карта сопровождения, где он отражает сведения о семье, условия проживания и обучения несовершеннолетних, мероприятия, проводимые специалистами Центра с подростками и семьей. Сопровождение педагогов-психологов включало в себя психологические обследования, коррекционно-развивающая работа, консультирование родителей (законных представителей) и разработка рекомендаций участникам образовательного процесса. На каждого ребенка социальным педагогом заводится карта сопровождения, где он отражает сведения о семье, условия проживания и обучения несовершеннолетних, мероприятия, проводимые специалистами Центра с подростками и семьей. Сопровождение педагогов-психологов включало в себя психологические обследования и проведение психокоррекционных занятий, которые проводились по дополнительной образовательной программе психопрофилактической направленности «Окна в мир ребенка»,целью которых было развитие навыков социализации, осознание положительных свойств личности, формирование жизненных целей, общая гармонизация личности. По итогам психолого-педагогического сопровождения на конец 2018-2019 учебного года с учета было снято 5 несовершеннолетних, 14 семей. Возрастной состав обучающихся, находившихся на социально-педагогическом сопровождении:
10. Просветительская деятельность специалистов МБУ Центр «Успех». Сайт МБУ Центр «Успех» Одним из важнейших направлений деятельности Центра является просвещение. Просветительская работа осуществляется по средствам проведения родительских собраний и всеобучей(п.9.1.5), семинаров для педагогов и узких специалистов(п.9.7), размещения статей в прессе и на сайте МБУ Центр «Успех». На сайте МБУ Центр «Успех»(pmsnov.ucoz.ru) регулярно размещаются методические рекомендации, составляются статьи, буклеты для детей, родителейи педагогов, с целью оказания методической помощи в вопросах воспитания и развития несовершеннолетних. Вопросы популяризации работы МБУ Центр «Успех» были освещены в городской газете «Знамя Шахтера». 11. Организационно-методическая работа специалистов МБУ Центр «Успех» 1 ноября 2018 года на базе МБУ Центр «Успех» состоялся городской семинар для социальных педагогов и педагогов-психологов на тему: «Социально-психологическая поддержка детей, находящихся в кризисных ситуациях и кризисном состоянии. Использование проективных психодиагностических методов». В работе семинара приняло участие 20 специалистов из 19 образовательных организаций города. По итогам семинара специалистами были разработаны и приняты рекомендации. Регулярно, в течение учебного года, методистом пополнялся сайт Центра «Успех» материалами о проведенных мероприятиях. Раскрывалась тематика обучающих семинаров, семинаров-тренингов, семинаров-практикумов. В 2018-2019 учебном году специалисты участвовали в вебинарах, всеобучах, зональных и областных совещаниях и форумах, научно-практических конференциях:
Анализируя деятельность специалистов МБУ Центр «Успех» за 2017-2018 учебный год, можно отметить, что возросло количество семей и детей, взятых на комплексное сопровождение по направлению КДН и ЗП.Активизировалась система комплексного сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, увеличилась работа по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, узких специалистов. Активную и плодотворную деятельность развернули специалисты в области профилактики и просвещения участников образовательного процесса.Все это указывает на востребованность психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам, а также родителям (законным представителям) в нашем городе. 12. Критерии эффективности работы МБУ Центр «Успех» Критерием эффективности работы Центра служат:
Не смотря на положительную деятельность специалистов, в 2018-2019 учебном году были выявлены следующие проблемы: Существует проблема нехватки кадров (учитель-дефектолог), для организации психолого-педагогического сопровождения детей и подростков. Исходя из вышеизложенного, в 2019-2020 учебном году специалистам Центра необходимо решить следующие задачи:
|
ПМПК
ДетиОВЗ и инвалиды
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|