ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "УСПЕХ"
города Новошахтинска

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 19.03.2024, 05:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Наш опрос
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"
Удовлетворены ли вы условиями реализации образов. процесса?
Всего ответов: 51
Статистика
Результаты независимой оценки качества услуг МБУ Центр "Успех"

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Раздел 10 Раздел 11

  Раздел 10   Критерии эффективности работы  МБУ Центр «Успех»

 

Критерием эффективности работы Центра служат:

  • выполнение муниципального задания
  • эффективность реализуемых программ
  • обратная связь от школ и дошкольных учреждений, заключивших договоры с Центром
  • результаты анкетирования и отзывы родителей (лиц их заменяющих)

 

Раздел 11  Результативность деятельности  специалистов МБУ Центр «Успех»

 

Формы и содержание деятельности специалистов Центра в рамках сопровождения включали следующие направления: диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование, профилактическая, просветительская и организационно-методическая деятельность, определение и корректировка индивидуального образовательного маршрута. Особое внимание было уделено детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в кризисном состоянии, детям с ОВЗ и инвалидам.  В систему работы были включены превентивные мероприятия по профилактике безнадзорности, формированию зависимого поведения.

За   время  деятельности Центра был накоплен   большой  опыт в решении многих сложных вопросов, таких как:

В 2015-2016 учебном году практическую психологическую помощь в Центре получили    2322 человека.

  1. Диагностика

1.1   диагностическая деятельность  педагогов-психологов

          Диагностика является одним из основных видов деятельности педагогов- психологов наряду с консультированием и работой по учебным программам.           Основная задача диагностики - углубленное психолого-педагогическое изучение возможностей детей и подростков для оказания помощи в решении проблем ребенка. 
Данный вид деятельности  обязательно завершается консультацией и, при необходимости, коррекционными мероприятиями.

 В этом учебном году было продиагностировано  1317 человек.  ( Таблица 1)

Таблица  1   Диагностика  педагогов-психологов за четыре   года

Вид деятельности

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Диагностика

819

1511

887

1317

 

  Неотъемлемой частью деятельности  МБУ Центр «Успех» является постоянно действующая Городская психолого-медико-педагогическая комиссия(ПМПК).

Целью ПМПК  является своевременное  выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

ПМПК разрабатывает рекомендации по обучению, воспитанию, медицинской поддержке, социальной адаптации и интеграции в соответствующие образовательные условия детей с отклонениями в развитии, нуждающихся в психолого-медико-педагогическом сопровождении и социальной защите.  Рекомендации обязательны для исполнения администрациями образовательных организаций   при условии  согласия родителей (или  законных представителей), кроме этого   реализует диагностико-консультативную  деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии, проблемами в обучении и воспитании,  обучающимися в образовательных организациях города.

  В состав комиссии входят: председатель ПМПК, педагог-психолог, учитель логопед, учитель-дефектолог, врач-психиатр, секретарь комиссии.

При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

          Основными направлениями деятельности ПМПК являются:

             - проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) детей в возрасте от 3 до 18 лет с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

           - подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждения, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций, в том числе подготовки заключения с рекомендациями для повторного обучения либо, обучения по индивидуальному учебному плану, а также обучения по адаптированным образовательным программам;

          - оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

          - оказание учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной  программы реабилитации ребенка-инвалида;

          - участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

          - подготовка заключения для выпускников с ограниченными возможностями здоровья по участию в государственном выпускном экзамене;

          - подготовка рекомендаций по оказанию несовершеннолетнему, в отношении которого рассматривается  вопрос о помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания. 

Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций  с письменного согласия их родителей (законных представителей).

             Психолого-педагогическое и медико-социальное обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

         Обследование ребенка осуществляется индивидуально каждым специалистом или несколькими специалистами одновременно, что определяется психолого-медико-педагогическими показаниями, исключающими возникновение психотравмирующих ситуаций, с учётом требований профессиональной этики (соблюдением профессиональной тайны).

         Запись на проведение обследования ребенка в ПМПК осуществляется при подачи документов.

        Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют  документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют соответствующие  документы.

          Заключение комиссии оформляется в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование,  председателем  комиссии, руководителем (лицом, исполняющим его обязанности),  заверяются печатью и подписью и  носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

       Родителям (иным законным представителям) выдаётся заключение с соответствующими рекомендациями, которое является основанием (только с согласия родителей) для изменения программы обучения  или  вида образовательного учреждения.

          Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПК является основанием для создания органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

        Работа психолого-медико-педагогической комиссии в этом учебном году прошла в соответствии с графиком и соблюдением действующей нормативно-правовой базы и прав детей и их родителей (законных представителей).

За отчетный  период было обследовано 131 ребенок  с заполнением протоколов,  имеющий  следующую структуру дефекта:

- парциальнаянесформированность ВПФ- 76 человек

- тотальное недоразвитие ВПФ (легкое) – 44 человека

- тотальное недоразвитие ВПФ (умеренное) – 7 человек

- тотальное недоразвитие ВПФ (тяжелое) – 1 человек

- без нарушений- 3 человека

На ПМПК были направлены дети из МБДОУ д/с №№ 1,12, 35, 23, 24, 33; дети и подростки из общеобразовательных школ №  1, 3,4, 7, 14, 24, 40,  31, 28, 16, 38,  а также из школы-интерната № 33, С (К) ОУ 8 вида, из семьи, МСЭ, ГБУ СОН РО СРЦ

1.2   Диагностическая  деятельность  учителей-логопедов

Формы и содержание деятельности учителей-логопедов в рамках речевого сопровождения включают следующие направления: комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, родителей и других участников образовательного процесса, определение и корректировка индивидуального образовательного маршрута. 

         Всего в этом учебном году  учителями-логопедами было продиагностировано 312  учащихся( Таблица  2)

Таблица 2    Диагностика учителей-логопедов за четыре года

Вид деятельности

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Диагностика

479

282

238

312

    Всего выявлено  детей с нарушением речи  - 284.

Структура нарушений зачисленных: ФН-30 чел, ФФН- 77 чел, ОНР- 19 чел. Нарушение чтения  и письма: ФФН- 105 чел.   

1.3   Диагностическая деятельность  учителей-дефектологов

            Целью диагностики учителя-дефектолога являлось выявление познавательных возможностей у учащихся разных возрастных групп и построение дальнейшей коррекционно-развивающей деятельности.

    За 2015-2016 учебный год учителями-дефектологами  было продиагностировано 201  учащийся из разных образовательных учреждений.  (Таблица 3)

Таблица 3    Диагностика учителя-дефектолога  за  четыре   года

Вид деятельности

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Диагностика

45

65

78

201

 

  1. Консультирование

2.1 консультативная деятельность  педагогов-психологов

Консультирование педагогами-психологами проводилось с целью оказания конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, помощи в формировании новых установок и принятии собственных проблем.

Процесс консультирования обычно проходит в два этапа: первичное консультирование (во время которого собираются основные данные,  и уточняется запрос) и повторное консультирование(для получения более объективной информации с помощью диагностических методов и определения дальнейшей работе по проблеме). Повторные консультации в основном носят системный характер, где обсуждается динамика работы с ребенком и уточняются рекомендации.

В течение учебного года педагогами-психологами было проведено  593 консультации. Из них  родителям- 509,  детям- 36, педагогам- 34, узким специалистам- 14 консультация. Всего получили консультации  476 человек. (Таблица 4)

Таблица  4    Консультации  педагогов-психологов за четыре года

Деятельность, услуги

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Кол-во человек

483

769

505

476

Кол-во консультаций

556

1010

537

593

 

2.2 Консультивная деятельность  учителей-логопедов

  В текущем  учебном году учителями-логопедами были даны 439 консультаций: родителям – 392, педагогам и  узким специалистам – 47. (Таблица 5)  

Всего было проконсультировано 321 человек.  

Таблица 5   Консультации  учителей-логопедов  за четыре года

Деятельность, категория граждан

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Кол-во консультаций для родителей

581

415

313

392

Кол-во консультаций для педагогов

57

76

53

23

Кол-во консультаций для узких специалистов

48

45

23

24

Всего консультаций

686

536

389

439

 

Детей и подростков специалисты консультировали по вопросам взаимоотношений со сверстниками, родителями, учителями, профессионального самоопределения, семейных конфликтов и их профилактики, переживания кризисных ситуаций. Родители получали консультации по результатам проведенных обследований их детей, коррекционно-развивающих занятий, по изменению отношений в семье и поведении, а также изменению стиля и методов семейного воспитания.

Педагоги общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений были проконсультированы по вопросам взаимодействия с детьми, урегулированию конфликтных ситуаций внутри детского коллектива и в семье, нормализации межличностных отношений в классе, группе, по работе с детьми группы «риска», формированию лидерской группы, а также по ведению документации. Специалистами Центра были даны рекомендации педагогам по повышению самооценки, по профилактике эмоционального и профессионального выгорания.

III.Коррекционно- развивающая  работа

Одной из приоритетных задач деятельности МБУ  Центр  «Успех» является социально-психологическая коррекция и профилактика различного рода нарушений детей и подростков. Данная цель  осуществлялась через реализацию  индивидуальных и групповых дополнительных образовательных программ психолого-педагогического сопровождения, психопрофилактики и психокоррекции.

В работе специалистами Центра  использовались следующие   программы:

  •  индивидуальные
  • «Окна в мир ребёнка» (коррекция эмоционально волевой сферы).
  • «Семья: мама, папа, я» (гармонизация детско-родительских отношений).
  • «Будем говорить правильно» (коррекция звукопроизношения)
  • «Я расту -я говорю» (коррекция звукопроизношения)
  • «Мир вокруг нас» (коррекционно-развивающая)
  • «Завтра в школу»(коррекционно-развивающая)
  • «Завтра начинается сегодня» (профилактика правонарушений среди несовершеннолетних)
  •  «Воспитание ценностного отношения к здоровью» (формирование здорового образа жизни)
  •  групповые
  • «Дорога к  успеху» (психопрофилактическая)
  • «Здоровье детей- здоровье нации» (психопрофилактическая)
  • «Первый раз в пятый класс» (психопрофилактическая)
  • «Школа родительского мастерства» (коррекция детско-родительских отношений)
  • «Учимся учиться» (коррекция  фонетико - фонематического недоразвития речи (ФФН)
  • «Мир звуков и знаков» (коррекция  фонетико - фонематического недоразвития речи (ФФН)
  • «Учимся играя» (коррекция  фонетико - фонематического недоразвития речи (ФФН)
  • «Учимся вместе» ( коррекция письменной речи детей с ОВЗ)

3.1 Коррекционно-развивающая работа педагогов-психологов

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа педагогов-психологов строилась на основе программ индивидуального сопровождения с учетом психологических особенностей каждого ребенка.

 В 2015-2016 учебном году данной формой помощи было охвачено  114 несовершеннолетних, которые посетили 1248  занятий. (Таблица 7)

Таблица 7 Коррекционно-развивающая  работа  педагогов-психологов  за четыре  года

Деятельность, услуги

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Кол-во человек

97

101

73

114

Кол-во  проведенных индивидуальных занятий

574

1045

930

1248

             На индивидуальном сопровождении у педагогов-психологов в текущем учебном году находилось 4 учащихся школ города, находящихся в кризисном состоянии, парасуицида- 5 учащихся. С ними проводилась работа по формированию навыков адекватного эмоционального отреагирования, по снижению тревожности, по созданию условий для формирования позитивного образа «Я» и позитивного образа окружающего мира через самосознание, саморегуляцию и целеполагание. В ходе коррекционного процесса педагогами-психологами активно использовались ресурсы комнаты психологической разгрузки, позволяющие повышать эффективность воздействия за счет включения дополнительных методов стимуляции.

          Основной метод групповой работы – психологический тренинг с использованием ролевых игр, моделирования, групповых дискуссий, интерактивных технологий. В течение 2015-2016 учебного года педагогами-психологами было укомплектовано 11   групп, в которых занималось 108 человек. Всего за учебный год было проведено  118 занятий. ( Таблица 8)

Таблица 8 Групповаякоррекционно-развивающей  работы  педагогов-психологов  за  четыре  года.

Деятельность, услуги

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Кол-во человек

335

509

262

108

Кол-во  проведенных групповых занятий

275

688

209

118

Отслеживание эффективности дополнительных образовательных программ осуществлялась каждым специалистом при помощи диагностики на  входе, промежуточной и заключительной диагностик.

3.1 .1 Психолого-педагогическое  сопровождение  детей  с ОВЗ и инвалидов

           В рамках инклюзивного образования  специалистами Центра осуществлялось комплексное сопровождение (педагог-психолог; учитель-дефектолог; учитель-логопед)  детей с проблемами в развитии и обучении. В 2015-2016 учебном году на индивидуальном и групповом  сопровождении находилось 11 детей-инвалидов и 21 ребенок с ОВЗ.

          Концепция инклюзивности обеспечивает осуществление лозунга «Образование для всех». Это обеспечение права на образование  каждого ребенка, независимо от его физических, интеллектуальных способностей.

        Целью сопровождения являлось осуществление  индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической  помощи  детям с ОВЗ и инвалидам  с учетом особенностей психологического и физического развития, индивидуальных возможностей детей,   в соответствии с рекомендациями ПМПК. Такие совместные шаги были приняты вместе с  образовательными учреждениями города  МБОУ СОШ №4 и МБОУ СОШ №7.

      На комплексное  сопровождение было взято  72  учащихся.

         Занятия проводились один раз в неделю  по следующим программам:

  1. Учитель-логопед
  • «Учимся вместе»
  • «Будем говорить правильно»
  1. Учитель-дефектолог
  • «Мир вокруг нас»
  1. Педагог-психолог
  • «Здоровье детей - здоровье нации»
  • «Окна в мир ребенка»

         По результатам проведенной работы (из бесед с родителями и учителями) можно сказать, что дети повысили успеваемость по русскому языку и чтению. Значительно улучшились грамматический строй речи, связная речь, улучшились навыки саморегуляции, снизился уровень негативных реакций, уменьшилось количество конфликтных ситуаций.

         У обучающих  в процессе занятий наблюдается повышение мотивации обучения (дети посещают все занятия) и улучшение общего  эмоционального фона.

 Для учащихся, которые по различным причинам семейного характера не посещают занятия в Центре, нашими  специалистами были  разработаны  совместные  рекомендации для педагогов-психологов, классных руководителей, которые были переданы в образовательные учреждения города по месту обучения данных учащихся.

      3.2 Коррекционно-развивающая работаучителей-логопедов

Основной целью коррекционно-развивающей работы учителей-логопедов в 2015-2016 учебном году являлась коррекция речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, формирование полноценных предпосылок к продуктивному усвоению программы, обучению русскому языку детей с речевыми нарушениями. Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

- анализ структуры дефекта каждого ребенка и пути коррекции;

- коррекция речевого и познавательного развития речи;

- привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций;

 - разъяснение специальных знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

Коррекционная речевая работа  осуществлялась индивидуально и фронтально. В течение указанного периода индивидуальные коррекционные занятия посетили 190 человека. В процессе этой деятельности было проведено 1196 занятий.(Таблица  9)

Таблица 9 Индивидуальная коррекционно-развивающая  работа  учителей-логопедов  за четыре  года

Деятельность, услуги

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Кол-во человек

74

85

64

190

Кол-во  проведенных занятий

1058

1144

875

1196

 Основные направления этой работы: устранение нарушений звукопроизношения, формирование языкового анализа и синтеза, фонематических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Фронтальные коррекционные занятия проводились по программам, нацеленным как на коррекцию нарушений устной и письменной речи, так и на своевременное предупреждение и преодоление трудностей усвоения общеобразовательных программ. Такие занятия проводятся в том числе и  по запросам образовательных учреждений.

В 2015-2016 учебном году групповые занятия посетило 105 человек (649 занятий, 15 групп) 

   Всего получили логопедическую помощь  295 человек.

3.3 Коррекционно-развивающая работаучителя-дефектолога

Одной из основных причин труднообучаемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического состояния ребенка, которое ведет к тому, что каждый второй является хронически неуспевающим с первых лет обучения в школе. Ограничение психических и познавательных возможностей не позволяет ребенку успешно справиться с  задачами и требованиями, которые ему предъявляет общество.

Целью работы учителя - дефектолога было определение путей помощи данной категории учащихся. Для достижения данной цели ставились следующие задачи:

- активизация процессов индивидуального развития школьников

- коррекция и компенсация выявленных нарушений через сотрудничество с другими специалистами Центра

- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности.

В работе использовалась индивидуальная и групповая формы работы.

Индивидуальной формой работы было охвачено 45 человек, проведено 1388 занятий. (Таблица  10)

Таблица 10     Индивидуальнаякоррекционно-развивающая  работа  учителя -дефектолога  за четыре года

Деятельность, услуги

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Кол-во человек

40

45

78

45

Кол-во  проведенных индивидуальных занятий

1058

1144

1046

1388

 

Для организации занятий учителем-дефектологом была разработана педагогическая коррекционно-развивающая  программа «Мир вокруг нас», рассчитанная на 34 часа.

Программа предусматривала работу над развитием графомоторных навыков, пространственных и временных представлений, внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления и воображения. Для каждого ученика была составлена  индивидуальная программа на основе первичной диагностики.

Групповой формой работы было охвачено 72 человека(136 занятий, 8 групп)

Всего получили коррекционную помощь 117 человек.

IV. Психопрофилактическая работа

В  2015-2016 учебном году специалисты Центра продолжили работу по профилактике безнадзорности, правонарушений, зависимого поведения.

Актуальность проблемы профилактики употребления ПАВ определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков.

Однако, как бы не складывалась ситуация, общество требует гарантировать помощь и поддержку любому ребёнку, оказавшемуся в ситуации, создающей угрозу его развитию и здоровью. Поэтому поиск и реализация различных форм взаимодействия с ребёнком и его окружением для конструктивного решения актуальных проблем развития представляют собой ядро деятельности МБУ Центр «Успех».

Основными целями  в этом направлении являются:

  • Социально-психологическая поддержка семей и детей группы риска, устранение и смягчение (дезактуализация) личностных, семейных конфликтов;
  • Разработка и реализация  программ коррекции эмоционально - волевой сферы, оптимизация семейных взаимоотношений, успешной социальной адаптации;
  • Профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде, пропаганда здорового образа жизни;
  • Оказание психолого- педагогической помощи родителям (законным представителям), педагогам и узким специалистам ОУ города.

В 2015-2016 учебном году специалистами  Центра реализовывались следующие дополнительные образовательные  программы психопрофилактической направленности:

  • «Завтра начинается сегодня» (профилактика правонарушений среди несовершеннолетних)
  •  «Воспитание ценностного отношения к здоровью» (формирование здорового образа жизни)
  • «Дорога к  успеху» (психопрофилактическая)
  • «Здоровье детей- здоровье нации» (психопрофилактическая)
  • «Первый раз в пятый класс» (психопрофилактическая)

          Целями данных  программ  было развитие навыков социализации, саморегуляции, повышение устойчивости к стрессам и давлению, профилактика зависимого поведения, уверенности в себе, осознание положительных свойств личности, формирование жизненных целей.  Данными  программами было охвачено 133  учащихся из МБОУ СОШ № 7, 25, 14,20,34,38,1,8.

            С целью усиления информированности подростков, родителей, педагогов по проблемам раннего выявления негативных явлений в подростковой среде в городе на протяжении длительного периода работает межведомственная лекторская группа, в состав которой входят педагоги-психологи  Центра сопровождения.   По плану работы лекторской группы специалистами Центра были проведены профилактические занятия с детьми и подростками в  МБОУ СОШ № 1,5, 14,  79, 16, 14, 20, 25, 37, 38 по следующей тематике:

- «Как отказать и не потерять друзей»;

- «Умение сказать «нет»;

-  «Достижение психологического комфорта без употребления ПАВ»;

- «Мы за здоровый образ жизни».  

- «ПАВ-угроза для будущего»

- «Скажи наркотикам НЕТ!»

- «Шаги к уверенности»

Данным видом деятельности было охвачено  около 350 учащихся.

В  октябре  2015 года  специалисты Центра участвовали в «Неделе большой профилактики».

В рамках  запланированных мероприятий специалистами Центра были  проведены «Психологические старты» для подростков, в   рамках профилактики ПАВ.  В мероприятии приняло участие 4 команды учащихся школ города №25, 3, в которых было задействовано  64 подростка.

       Профилактика аддиктивного поведения – одно из основных направлений деятельности специалистов Центра. Цель данной работы – снижение вероятности возникновения и развития зависимого поведения на основе формирования позитивных установок, навыков ответственного поведения.    

Исходя из этого социально-педагогическая работа была направлена на профилактику употребления ПАВ, кризисных ситуаций в микросреде (школе, семье), защиту прав детей, изменение морально-психологического климата в семьях, укрепление устойчивой стабильной атмосферы в них. (отражено в таблице 2)

Таблица 11

Проводимая работа

2013-2014 уч.год

2012-2013 уч.год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Беседы с детьми

1395

1155

1335

1035

Беседы с родителями

296

262

397

814

Консультативные беседы с педагогами

320

333

955

1054

Посещение на дому

254

131

153

294

Составление актов жилищно-бытовых и психологических условий проживания

44

60

50

31

Совместные рейды (с ОУ, ОППН)

220

112

43

110

 

 

4.1.Совместная работа с  КДН и ЗП

На  основе сотрудничестве  Центра с КДН и ЗП Администрации города Новошахтинска  в  2015-2016 учебном году, по решению комиссии, специалистами Центра на сопровождение взято 33 несовершеннолетних.  (ПАВ, самовольные уходы из дома, нарушение поведения как следствие интеллектуального нарушения, кражи, патологическое нарушение поведения, нарушение поведения вследствие нарушения стиля семейного воспитания, аддиктивное поведение).

 С каждым ребенком   ведется индивидуальное комплексное психолого-педагогическое сопровождение, заведена  карта сопровождения, где отражены сведения о его семье, условиях проживания и обучения, мероприятия, проводимые специалистами Центра с подростком и его семьей.

В течение учебного года социальными педагогами осуществлялось сопровождение детей, в семьях, состоящих в муниципальном банке данных семей, находящихся в социально опасном положении. Всего за 2015-2016 учебный год на комплексном сопровождении было 33 семьи. Несовершеннолетним из данной категории семей была оказана социально-педагогическая помощь, осуществлялся периодический патронаж семей, составлялись акты жилищно-бытовых и психологических условий проживания несовершеннолетних. С родителями проводились индивидуальные консультативные беседы, решались вопросы по оказанию помощи.

V.Просветительская деятельность

Одним из важнейших направлений деятельности Центра является просвещение. Просветительская  работа среди населения осуществляется по средствам проведения родительских собрани

Вход на сайт
ДетиОВЗ и инвалиды
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz