Раздел 3 Основные направления деятельности МБУ Центр «Успех»
МБУ Центр «Успех» является не коммерческой организацией. Организационно-правовая форма- бюджетное учреждение.
Предметом деятельности и целями создания является оказание муниципальных услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, предусмотренных пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации».
В исчерпывающий перечень основных видов деятельности МБУ Центр «Успех» входят оказание логопедической, дефектологической, психолого-педагогической и медико-социальной помощи несовершеннолетним, реализация дополнительных образовательных программ по оказанию психолого-педагогической и (или) медико-социальной помощи.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
- коррекционно- развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся
- помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации
Образовательная деятельность реализуется посредствам дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей направленности.
Содержание образования определяется образовательными (общеразвивающими) программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Центром самостоятельно, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Организация образовательного процесса в Центре регламентируется годовым календарным графиком, учебным планом и планом Центра, разрабатываемыми и утверждаемыми Центром самостоятельно с учетом запроса родителей (законных представителей) и запроса образовательных организаций.
Основными формами организации работы по реализации программ являются индивидуальные и групповые занятия, тренинги. Целесообразность выбора формы организации работы, порядок формирование групп, определяются в зависимости от решаемой проблемы и реализуемой программы.
Прием детей на занятия по программам осуществляется специалистами Центра при обращении за консультативной помощью на основе свободного выбора образовательной области и образовательных программ. В коррекционно-развивающие группы набор осуществляется на основании рекомендаций областной ПМПК и ПМПК Центра; в развивающие, тренинговые группы - по результатам социопсихологического обследования. Профилактические тренинговые группы набираются по направлению образовательных и медицинских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, желанию обучающихся (воспитанников) или их родителей (законных представителей).
Минимальная наполняемость в группах – 2 человека, максимальная - до 15 человек.
В учебном плане МБУ Центр «Успех» заявлено 22 дополнительных образовательных программы. Из них в 2015-2016 учебном году педагогами-психологами и социальными педагогамиреализовывалось- 8, 6 - учителями -логопедами, 2- учителем –дефектологом. Всего работа велась по 16 программам.
Выбор программ основывался на требованиях муниципального задания Центра, анализа работы за предыдущие годы, а также на основе учета запросов детей, родителей (лиц их заменяющих), педагогов и с учетом профессионального потенциала коллектива, иных возможностей Центра.
Одним из главных компонентов целостной системы современного образования является организация психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса. Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования различны.
Дошкольное образование — ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе.
Начальная школа —определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.
Основная школа — сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.
Старшая школа— помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.
При этом особое внимание необходимо уделять переходным этапам в развитии и образовании детей, что предполагает выделение уровней сопровождения.
Таким образом, подбирая программы для реализации, специалисты Центра ориентируются на решение этих задач на всех уровнях образования.
Раздел 4 Кадровое обеспечение МБУ Центр «Успех»
Общественная потребность в компетентности, высоком профессионализме специалистов, работающих с детьми, разработка новых программных технологий требует от сотрудников Центра непрерывного повышения своей квалификации. Во время ежегодного собеседования сотрудников с директором обсуждается необходимость и индивидуальная потребность каждого специалиста в получении знаний в той или иной области работы. На Совете Центра рекомендуется специалистам обучение на курсах и планируется примерный график прохождения КПК в текущем учебном году.
В учреждении работают 6 специалистов высшей категории, 3 специалиста -1 категории, 2 молодых специалиста.
Наши сотрудники имеют следующие награды:
- «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
(2 сотрудника)
- «Отличник народного просвещения» (1 сотрудник)
Информация о педагогических работниках МБУ Центр «Успех»:
№ п/п |
Ф.И.О. |
Занимаемая должность |
Образование |
Наименование учебного заведения |
№ диплома об окончании дата |
Присвоение квалификации |
категория |
Стаж работы |
1 |
Рекаева Наталья Юрьевна |
Директор, педагог-психолог |
Высшее |
г. Ростов-на-Дону Ростовский государственный университет
|
ДВП №049740 от 15.06.1994г.
|
Психолог-практик в системе народного образования |
высшая |
21 год |
2 |
Лушникова Анна Владимировна |
Зам.директора, педагог-психолог |
Высшее |
г. Москва Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
ЕП 3549 26.01.2010г. |
Бакалавр психологии по направлению «Психология» |
- |
18 лет |
3 |
Лунькова Наталья Анатольевна |
Педагог-психолог |
Высшее |
г. Москва Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
ЕП 2 от 26.02.2009г. |
Бакалавр психологии по направлению «Психология» |
высшая |
8 лет |
4 |
Изюмская Татьяна Ильинична |
Социальный педагог |
Высшее |
Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт |
НВ №594303 от 06.06.1988г. |
Преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию |
1 категория |
22 года |
5 |
Анацкая Юлия Васильевна |
Педагог-психолог |
Высшее |
г. Ростов-на-Дону Южно-российский гуманитарный институт
|
ВСГ №0622999 от 09.06.2007г. |
Психолог по специальности «Психология» |
- |
1 год |
6 |
Федорова Елена Борисовна |
Педагог-психолог |
Высшее |
г. Ростов-на-Дону Ростовский государственный университет |
ДВП №058957 от 15.06.1995г. |
Психолог-практик |
высшая |
20 лет |
7 |
Сиряк Екатерина Владимировна |
Учитель-логопед |
Высшее |
Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт |
ТВ №377721 от 07.06.1990г. |
Преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию |
Высшая |
31 год |
8 |
Устюгова Лидия Александровна |
Учитель-дефектолог |
Высшее |
Иркутский государственный педагогический институт |
А I №421955 от 29.05.1975г. |
Учитель и логопед вспомогательной школы |
- |
47 лет |
9 |
Бугаева Лариса Викторовна (совместитель) |
Социальный педагог |
Высшее |
г. Ростов-на-Дону «Южный Федеральный университет» |
ВСГ №1215073 от 13.06.2007г. |
Специалист по социальной работе |
- |
18 лет |
10 |
ЭкимянЛюсинеАгасиевна (совместитель) |
Педагог-психолог |
Высшее |
Республика Армения Армянский государственный педагогический университет им. Х.Абовяна |
АВ №094473 от 02.06.2010г. |
Педагогика и психология |
- |
2 года |
11 |
Миронова Екатерина Андреевна |
Социальный педагог |
Высшее |
Южный федеральный университет г.Ростов-на-Дону |
ОК № 17488 от 11 июня 2012 года |
Социальная работа |
- |
6 месяцев |
12 |
Швырева Валентина Федоровна |
Социальный педагог |
Высшее |
г. Ленинград Орден «Знак Почета» Высшая профсоюзная школа культуры |
В I №128680 от 26.06.1979г. |
Организатор-преподаватель высшей квалификации |
1 категория |
40 лет |
13 |
Шлычкова Елена Геннадьевна (совместитель) |
Учитель-логопед |
Высшее |
Г. Москва «Московский социально-гуманитарный институт» |
ВСГ № 5782139 от 10.03.12 |
Учитель-логопед |
1 категория |
11 лет |
14 |
Сергиенко Виктор Владимирович (совместитель) |
врач-психиатр |
высшее |
Кабардино-Балкарский ордена Дружбы народов государственный университет |
ЭВ № 473279 от 23.01.97 |
врач |
высшая |
23 года |
15 |
Башмаченкова Мария Прохоровна |
методист |
высшее |
«Ростовский –на-Дону педагогический институт» |
МВ № 521263 от 24.07.86 |
Учитель истории и обществоведения |
Высшая |
33 года |