Раздел 5 План работы МБУ Центр «Успех»
№ |
Направления работы и мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
|||
1. Нормативно правовое обеспечение МБУ Центр «Успех» |
|
||||||
1. |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности МБУ Центр «Успех»: • обновление содержания локальных актов; • внесение изменений и дополнений в должностные инструкции специалистов; • обновление нормативно-правовой базы; • методическое обеспечение деятельности специалистов и процесса сопровождения детей. |
сентябрь, в течение уч. года |
директор; зам. директора; специалисты |
|
|||
1.2. |
Регламентация деятельности: • составление графиков, циклограмм работы специалистов; • комплектование групп для проведения коррекционных, развивающих и профилактических занятий • ведение журналов учета индивидуальной и групповой работы, личных дел, карт индивидуального сопровождения • систематизация необходимой документации по деятельности |
сентябрь, в течение уч. года, ежемесячно, в течение уч. года |
директор; зам. директора; специалисты
|
|
|||
2. Пожарная безопасность |
|
||||||
2.1. |
Нормативно-правовое обеспечение организации направления: - создание блока нормативно-правовой базы по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении; - обновление локальных актов о порядке обеспечения пожарной безопасности. |
сентябрь |
зам. директора
|
|
|||
2.2. |
Проведение инструктажей по правилам пожарной безопасности: - плановый (1 раз в полгода); - целевой. |
сентябрь, в течение года |
зам. директора завхоз |
|
|||
3. Антитеррористическая безопасность |
|
||||||
3.1. |
Нормативно-правовое обеспечение организации направления: - обновление блока нормативно-правовой базы; - обновление локальных актов |
сентябрь |
зам. директора, завхоз |
|
|||
3.2 |
Проведение инструктажей: - о порядке действий персонала в условиях террористических актов и иных ЧС; - по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях.
|
сентябрь |
завхоз |
|
|||
3.3. |
Проверка помещений на предмет обнаружения посторонних и подозрительных предметов.
|
ежедневно |
завхоз |
|
|||
4. Работа по вопросам ГО и ЧС |
|
||||||
4. 1. |
Нормативно-правовое обеспечение организации направления: - обновление блока нормативно-правовой базы; - обновление по мере необходимости локальных актов по вопросам ГО и ЧС.
|
сентябрь, январь |
зам. директора
завхоз |
|
|||
4.2. |
Проведение инструктажей специалистам |
сентябрь, январь |
завхоз |
|
|||
5. Охрана труда сотрудников |
|
||||||
5.1. |
Актуализация локальных актов об организации работы по охране труда |
сентябрь |
зам. директора завхоз |
|
|||
5.2. |
Инструктирование сотрудников по безопасным нормам труда - вводный инструктаж; - первичный инструктаж; - повторный. |
в течение года
|
завхоз |
|
|||
5.3. |
Разработка и введение в действие инструкций по охране труда на новые должности и/или виды работ. |
в течение года |
завхоз |
|
|||
6. Защита персональных данных сотрудников и потребителей услуг МБУ Центр «Успех» |
|
||||||
6.1. |
Обновление нормативно-правовой базы по защите персональных данных. |
В течение года |
директор |
|
|||
6.2. |
Оформление: - заявлений всех сотрудников Центра о согласии на получение от третьих лиц и передачу третьим лицам персональных данных работников; - заявлений вновь поступивших сотрудников Центра о согласии на обработку персональных данных работников. |
Сентябрь |
зам. директора |
|
|||
6.3. |
Инструктаж по обеспечению безопасности персональных данных с выдачей персональных инструкций |
Сентябрь |
зам. директора |
|
|||
7. Психолого- педагогическая диагностика |
|
||||||
7.1 |
Диагностика выраженности факторов наличия кризисных ситуаций |
В течении года |
Социальный педагог, Педагог-психолог |
|
|||
7.2 |
Выявление склонности к зависимому поведению |
В течении года |
Социальный педагог Педагог-психолог |
|
|||
7.3 |
Диагностика познавательной деятельности, речевого развития и эмоционально-волевых особенностей учащихся |
В течение года по заявкам |
Педагог-психолог, Учитель-логопед, Учитель-дефектолог |
|
|||
7.4 |
Диагностика эмоционально-личностных особенностей несовершеннолетних |
В течение года по заявкам |
Педагог-психолог |
|
|||
7.5 |
Диагностика детей вынужденных переселенцев с Украины. |
сентябрь |
Социальный педагог, Педагог-психолог |
|
|||
7.6 |
Социально-педагогическое и психологическое обследование семей и детей по направлению КДН, суда, УИИ |
В течение года по заявкам |
Педагог-психолог, Социальный педагог |
|
|||
7.7 |
Диагностика интеллектуального развития детей с целью определения образовательного маршрута в рамках деятельности ПМПК |
В течение года по заявкам |
Педагог-психолог, Учитель-логопед, Учитель-дефектолог |
|
|||
7.8 |
Диагностическое обследование родителей (лиц их замещающих) |
В течение года по заявкам |
Педагог-психолог |
|
|||
7.9 |
Диагностическое обследование педагогов, узких специалистов |
В течение года по заявкам |
Педагог-психолог |
|
|||
8. Психолого- педагогическое консультирование |
|
||||||
8.1. |
Консультирование родителей или лиц, их заменяющих по вопросам воспитания, образования детей, защиты их прав, в том числе лиц вынужденно покинувших территорию Украины. |
В течение года по заявкам |
Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель дефектолог, социальный педагог, методист |
|
|||
8.2 |
Индивидуальная консультационная помощь педагогам, классным руководителям по проблемам обучения и воспитания детей и подростков группы «риска» |
В течение года по заявкам |
Социальные педагоги, педагоги-психологи |
|
|||
8.3 |
Проведение консультаций с педагогами и родителями о своевременном преодолении нарушений познавательной деятельности и речи. |
В течение года по заявкам |
Учитель-логопед, учитель дефектолог |
|
|||
8.4. |
Индивидуальное консультирование учащихся, в том числе учащихся вынужденно покинувших территорию Украины. |
В течение года по заявкам |
Социальные педагоги, педагоги-психологи |
|
|||
8.5 |
Индивидуальное консультирование лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка оставшегося без попечения родителей. |
В течение года по заявкам |
Социальные педагоги, педагоги-психологи, методист |
|
|||
9. Коррекционно-развивающая и профилактическая работа |
|
||||||
9.1 |
Реализация индивидуальных дополнительных образовательных программ, с целью коррекции познавательных процессов у обучающихся. |
В течение года по заявкам |
Педагог-психолог учитель дефектолог |
|
|||
|
Реализация дополнительных образовательных индивидуальных программ с целью коррекции интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы обучающихся. |
В течение года по заявкам |
Педагог-психолог |
|
|||
9.2 |
Реализация групповых и индивидуальных образовательных программ с дошкольниками и младшими школьниками по устранению нарушений речи |
В течение года |
Учитель-логопед, учитель дефектолог |
|
|||
9.3 |
Групповые и индивидуальные занятия с учащимися, вынужденно покинувшими территорию Украины, с целью профилактики ПТСР. |
В течение года |
Специалисты |
|
|||
9.4 |
Сопровождение детей, прошедших ПМПК |
В течение года |
Специалисты |
|
|||
9.5 |
Реализация коррекционных дополнительных образовательных программ индивидуального сопровождения несовершеннолетних: -склонных к употреблению ПАВ; -совершивших самовольный уход из дома; -совершивших преступления и правонарушения. - склонных к суицидальному поведению. |
В течение года по заявкам |
Педагог-психолог, социальный педагог
|
|
|||
9.6 |
Реализация групповых дополнительных образовательных программ с детьми и подростками по профилактике дезадаптации, тревожного и аутоагрессвного поведения. |
В течение года |
Педагог-психолог |
|
|||
9.7 |
Реализация дополнительных образовательных групповых программ с целью профилактики употребления ПАВ, предупреждения вредных привычек у несовершеннолетних.
|
В течение года по заявкам |
Педагоги-психологи |
|
|||
9.8 |
Реализация дополнительных образовательных групповых программ психопрофилактики суицидального поведения, психокоррекции эмоционально-волевой сферы и развития коммуникативных навыков. |
В течение года по заявкам |
Педагоги-психологи |
|
|||
9.9 |
Оказание психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в кризисных ситуациях и испытывающие кризисные состояния |
В течение года по заявкам |
Педагог-психолог, социальный педагог |
|
|||
9.10 |
Реализация групповых и индивидуальных дополнительных образовательных программ с детьми, оставшихся без попечения родителей. |
В течение года по заявкам |
Педагог-психолог, социальный педагог |
|
|||
|
|
||||||
10. Просветительская деятельность |
|
||||||
|
|
|
|||||
10.1 |
Участие в межведомственной лекторской группе по профилактике ПАВ |
В течение года |
Педагоги-психологи
|
||||
10.2 |
Участие в родительских собраниях, заседаниях педсоветов, Советах профилактики, Днях Большой профилактики |
В течение года по заявкам |
Педагог-психолог, социальный педагог, методист |
||||
10.3 |
Распространение буклетов для педагогов, родителей по профилактике зависимого поведения, кризисных ситуаций. |
В течение года по заявкам |
Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель дефектолог, социальный педагог, методист |
||||
10.4 |
Организация методического сопровождения для педагогов-психологов, социальных педагогов, заместителей директоров, а так же школьных психологов по вопросам сопровождения детей и их семей, вынужденно покинувших территорию Украины. |
В течение года |
Руководитель МО, методист
Заместитель директора, Руководитель городского МО |
||||
10.5 |
Организация методического сопровождения, подготовка раздаточного материала, для лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка оставшегося без попечения родителей. |
В течение года |
методист
|
||||
|
|||||||
11. Организационно-методическая работа |
|||||||
11.1 |
Заключение договоров межведомственного взаимодействия |
сентябрь |
заместитель директора |
||||
11.2 |
Организация деятельности методического объединений: - участие в работе МО педагогов-психологов |
по плану МО |
Руководитель МО, специалисты |
||||
11.3 |
Аналитические справки по итогам диагностик: |
|
|
||||
|
- адаптация первоклассников; |
октябрь, декабрь |
Руководитель городского МО |
||||
|
- выраженность факторов наличия кризисной ситуации; |
октябрь |
Руководитель городского МО |
||||
|
- диагностика учащихся группы «риска»; |
октябрь |
Руководитель городского МО |
||||
|
- выявление склонности к зависимому поведению. |
ноябрь |
Руководитель городского МО |
||||
11.4 |
Аналитические справки по итогам обследования, мониторинга |
В течение года |
специалисты |
||||
11.5 |
Проведение заседаний педагогических советов, совещаний при директоре, при заместителе директора |
В течение года по плану |
директор заместитель директора |
||||
11.6 |
Организация методического сопровождения уполномоченных по правам ребенка в образовательных учреждениях |
В течение года по плану |
Методист |
||||
11.7 |
Проведение консультаций для участников образовательного процесса по правовым и социальным вопросам (выезды в образовательные учреждения) |
В течение года по заявкам от ОУ |
Методист
|
||||
11.8 |
Контроль за ведением отчетной документации |
В течение года |
директор, заместитель директора |
||||
11.9 |
Участие в городских, областных методических объединениях, семинарах, совещаниях |
В течение года |
Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель дефектолог, социальный педагог, методист |
||||
11.10 |
Подготовка и представление отчетов, сведений, информации в вышестоящие организации |
В течение года по запросу |
Администрация, специалисты |
||||
11.11 |
Заседание ПМПк консилиумов |
В течение года |
Члены консилиума |
||||
11.12 |
Участие в заседаниях КДН и ЗП |
2 раза в месяц |
директор |
Раздел 6 Учебный план МБУ Центр «Успех»
Учебный план разработан в соответствии с Уставом Муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи «Успех», соответствии с Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
МБУ Центр «Успех» организует свою деятельность коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей направленности на основании 22 дополнительных общеобразовательных программ. Реализуемые образовательные программы предназначены для учащихся от 3 до 18 лет. Программы направлены на удовлетворение индивидуальных потребностей детей и подростков в интеллектуальном и психосоциальном развитии; формирование у них ценностей здорового и безопасного образа жизни; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, преодоления кризисных ситуаций, социализации и адаптации детей и подростков к жизни в обществе; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов детей и подростков, содействие родителям в воспитании их детей и содействие общеобразовательным учреждениям в осуществлении процесса обучения и воспитания. Материалы дополнительных общеобразовательных программ соответствуют специфике дополнительного образования.
Все дополнительные общеобразовательные программырекомендованы к использованию в данном учреждении и направлены на профилактику зависимого поведения, коррекцию школьных трудностей, оптимизациюдетско-родительских отношений, коррекцию поведенческих нарушений у детей и подростков, коррекцию воспитательных воздействий со стороны родителей, профилактику депрессивных, аутоагрессивных, суицидально опасных состояний, домашнего насилия, социальнойдезадаптации.
№ п/п |
Наименование программы |
Возраст учащихся (лет) |
Кол-во встреч |
Кол-во акад. часов на проведение одной встречи |
Период реализации программы |
Специалист |
|
1 |
«Окна в мир ребенка» |
7-17 лет |
18 |
1 – 1,5 часа (каждая) |
5 - 6 месяцев
|
Рекаева Н.Ю. .
|
|
2 |
«Семья: папа, мама, я»
|
5,5-17 лет |
31 |
1 – 1,5 часа (каждая) |
4 - 5 месяцев
|
Лунькова Н.А.
|
|
3 |
«Первый раз в пятый класс» |
10-11 лет |
10 |
1-1,5 часа |
2,5 - 3 месяца |
Остонена А.М. |
|
4 |
«Школа родительского мастерства» |
родители |
18 |
2 часа |
9 месяцев |
Лунькова Н.А. |
|
5 |
«Здоровье детей-здоровье нации» |
8-10 лет |
10 |
1 час |
2,5 - 3 месяца |
Федорова Е.Б |
|
6 |
«Дорога к успеху» |
15-17 лет |
6 |
1 час |
1,5 месяца |
Федорова Е.Б. |
|
7 |
«Жить по законам права, добра и справедливости» |
12-15 лет |
10 |
1 час |
3 месяца |
Швырева В.Ф. |
|
8 |
"Мы вместе" |
11-17 лет |
5 кл.- 13 6 кл.- 11 7 кл.- 10 8 кл - 10 9 кл - 10 10 кл.-11 11 кл.-11 |
1 час |
2,5 - 3 месяца |
Бугаева Л.В. |
|
9 |
«Я и закон» |
14- 16 лет |
12 |
1 – 1,5 часа (каждая) |
2,5 - 3 месяца |
Бугаева Л.В. |
|
10 |
«Толерантность в поликультурном мире» |
14-17 лет |
3 |
1,5-2 часа |
3 недели |
Бугаева Л.В. |
|
11 |
«Завтра начинается сегодня» |
7-17 лет |
36 |
1 – 1,5 часа |
9 месяцев |
Крикун О.А. |
|
12 |
«Я расту – я говорю»
|
5-7 лет |
36 |
20-30 минут |
9 месяцев |
Шлычкова Е.Г |
|
13 |
«Дети зазеркалья» |
6,5 – 10 лет |
68 |
1 час |
9 месяцев |
Сиряк Е.В. |
|
14 |
«Мир, в котором я учусь»
|
8-10 лет |
63 |
1 час |
9 месяцев |
Сиряк Е.В. |
|
15 |
«Мир звуков и знаков» |
9-11 лет |
63 |
1 час |
9 месяцев |
Сиряк Е.В. |
|
16 |
«Солнышком согреты» |
8-10 лет |
63 |
1 час |
9 месяцев |
Сиряк Е.В. |
|
17 |
«Учимся играя» |
7-8 лет |
63 |
1 час |
9 месяцев |
Сиряк Е.В. |
|
18 |
«Учимся учиться» |
8-9 лет |
63 |
1 час |
9 месяцев |
Сиряк Е.В. |
|
19 |
«Буквенная мозаика» |
9-10 лет |
37 |
1 час |
9 месяцев |
Сиряк Е.В. |
|
20 |
«Мир вокруг нас» |
7-9 лет |
35 |
30 минут |
9 месяцев |
Устюгова Л.А |
|
21 |
«Завтра в школу» |
7-9 лет |
35 |
30 минут |
9 месяцев |
Устюгова Л.А |
|
22 |
«Воспитание ценностного отношения к здоровью» |
10-17 |
- |
- |
9 месяцев |
Изюмская Т.И. |